Траверса свободностоящей опоры линии электропередачи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>549566

Союз Советских

Социалистических

Ресоублин (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 11.06.75 (21) 2i142655/33 (51) > 1.Кл. Е 04 Н 12/24

ЧР%Р с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень че 9 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (53) УДК 621.315.66 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Загаевский (71) 3 ая,вител ь

11,елиноградский отдел комплексного проектирования

Казахского отделения Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Сельэнергопроект» (54) ТРАВЕРСА СВОБОДНОСТОЯЩЕЙ ОПОРЫ

Л И Н И И ЭЛ ЕКТРО П ЕР ЕДАЧ И

Изобретение относится к энергетике и может быть ивпользова но на воздушных линиях электропередачи напряжением 6 — 20 кВ со штыревымп изоляторами, в частности на промежуточных свободностоящих опорах.

Известна траверса свободностоящей опоры

ЛЭП, содержащая горизонтальный элемент и оттяжки из двух ветвей с затягивающейся под нагрузкой петлей, надеваемой на верхний .штырь опоры. По краям горизонтального элемента жестко закреплены штыри (крюки) (1), Основным недостатком данного технического решения является то, что при обрыве одного из крайних проводов натяжение этого провода полностью передается на траверсу, что приво дит к ее .повреждению.

Известна траверса свободностоящей опоры линии электро передачи, со держащая ropmзонтальный элемент, к которому жестко приварены по краям крюки изоляторов (2). Данная траверса, являющаяся наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, рассчитана на одностороннее тяжение оборванного провода

210 к1 с, что превышает нормативное тяжепие на промежуточную опору в аварийном режиме 150 кГс.

При креплении провода на изоляторе вязкой тяжсние в нем в смежных с поврежденным пролетах при обрыве превышает в 2 — 4 раза допусти мое,в авари>оном режиме на опору. При жестком креплении крюков изгиба>ощий,и,крутящий мо>менты от тяженпя оборванно "0 п ровода полностью передаются на траверсу и стой ку опоры. Образова вшееся односторойнее тяжение,первдается та кже .на два других про вода, что вызывает увеличение тяжвнпя в них и,приводит,к об рыву последних.

Это может стать причиной развития аварии и массового повреждения опор.

Целью изобретения является повышение на|дежности при работе травврсы в аварийно м,р еж им е.

Для этого в горизонтальный элемент траверсы вмонтированы втулки, имеющие конусообразные углубления, а канодый крюк пропущен в отверстие втулки и снабжен жестко прикрепленной к нему шайбой с конусообразными выступами, входящими в углубления

20 втул ки.

На фиг. 1 изображена предложенная траверса; на фиг. 2 — узел соединения крюка с горизонтальным элементом траверсы; на фиг.

3 — то же, в плане.

25 Траверса, монтируемая на стойке опоры 1, содержит горизонтальный элемент 2, к которому, шарнирно крепятся крюки 3, установленные во втулки 4. Для удержания крюка 3 от выпадания из втулки 4 и фиксирования его

ЗО в нормальном положении, он снабжен жестко

549566 прикрепленной к нему в верхней части шайбой 5. Втулка 4 н шайба 5 имеют соответственно совпадающие конусообразные углубления и выступы.

Траверса работает в аварийном режиме следующим образом.

При обрыве провода в пролете создается одностороннее тяжение на крюк 8 и траверсу. Происходит поворот крюка 8 в сторону тяжения провода. При этом крюк 8 под действием тяжения преодолевает сопротивление трения между втулкой 4 и шайбой 5, вес провода и выходит из фиксированного положения. Пролет между сложными опорами в поврежденном проводе сокращается на величину, зависящую от длины плеча и угла поворота крюка. Тяжение в оборванном проводе и усилия, действующие на опору, уменьшаются до безопасных величин.

Уменышение крутящих и изгибающих моментов на опору позволяет предохранить ее от повреждения или .полного разрушения, а также локализовать очаг аварии и тем самым сократить объем материально-технических ресурсов и время на восстановление поврежденных участков линии электропередачи.

Одновременно сокращается время перерыва электроснабжения потребителей и ущерб, наносимый народному хозяйству. Уменьшается расход материалов на изготовление траверсы на 4 — 6 кг, так как появляется возможность рассчитывать ее на усилие в аварийном режиЬ,ме, не превышающее 150 кГс.

Формула изобретения

Траверса свободностоящей опоры линии электропередачи, включающая горизонтальный элемент с крюками изоляторов по его краям, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повы шения надежности при работе в аварийном режиме, в горизонтальный элемент вмонтированы втулки, имеющие конусообразные

15 углубления, а каждый крюк пропущен в отверстие втулки и снабжен жестко прикрепленной к нему шайбой с конусообразными выступами, входящими в углубления втулки.

20,Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

_#_o 31О021, кл. E 04 h 12/24, 1969.

2. Промежуточные опоры ВЛ 6 — 10 кВ на

25 железобетонных стойках СН В-2,7 — 11 и

СНВ-3,2 — 11. Архивный M 03825. Типовой проект М 3 — 407 912 института «Сельэнергопроект», М., 1971, с. 8 — 13.

549566 Риг 3

Фиг Z

Составитель А. Чистяков

Техред И. Карандашова

Корректор И, Симкина

Редактор И, Квачадзе

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 213/510 Изд. № 44б Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб,, д. 4/5

Траверса свободностоящей опоры линии электропередачи Траверса свободностоящей опоры линии электропередачи Траверса свободностоящей опоры линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор
Наверх