Трэковая тележка с подъемно-опускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожное платформы

 

Класс 81е, 120

X 51523

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Госидарственно и бюро последиющей регистрпиии изобретений при Госплане СССР.

А. К. Березняк и П. С. Крупко.

Трэковая тележка с подъемно-опускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных м на железнодорожные платформы, Заявлено 21 июля 1935 года за № 173397.

Опубликовано 31 августа 1937 тода.

Для ускорения и облегчения погрузки на железнодорожные платформы бревен, досок и тому подобных материалов известно применение так называемого пакетного способа, когда перегружаемые материалы заранее выкладываются в виде пакета на специальной тележке, которая затем надвигается на железнодорожную платформу, где пакет тем или иным образом опускается на прокладки, а освобожденная от груза тележка выводится из-под него для принятия нового пакета. Таким же образом производится и разгрузка вагона, причем в этом случае порожняя тележка вводится между прокладками под пакет, принимает его на себя и целиком выводит на разгрузочную раму. Для указанных целей известно также и применение тележек, составленных из огдельных трэков с подъемно-опускной грузовой рамой.

Сущность предлагаемого изобретения, касающегося устройства трэковой тележки с подъемно-опускной грузовой рамой для пакетной погрузки бревен, досок и тому подобных материалов на железнодорожные платформы, заключается в том, что для. подъема или опускания грузовой рамьг применен шатун, сочлененный с осями ходовых катков тележки, скользящими в косых направляющих рамы при поступательном перемещении шатуна относительно последней.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую трэковую тележку — общий вид сбоку; фиг. 2 — то же, вид сбоку одного из трэков; фиг. 3 — то же, план; фиг. 4 — деталь сочленения ведущего шатуна с движущим винтом — вид сбоку и частично в разрезе; фиг. 5— разрез по линии АА фиг. 4; фиг. б— вид с торца.

Вдоль погрузочного фронта устраивается эстакада 1 (фиг. 1), расположенная, примерно, на высоте пола железнодорожной платформы 2. В зависимости от местных условий расположение погрузочной эстакады может быть и поперечным по отношению к железнодорожному пути. Для перекрытия зазора между эстакадой и поданной под погрузку или выгрузку железнодорожной платформой предназначен откидной мостик 3, снабженный, как и самая эстакада, рельсатчи 4 для движения по ним ходовых катков трэковой тележки. Положение мостика и рельсовых путей эстакады может изменяться по высоте в зависимости от положения пола железнодорожной платформы. Трэковая тележка состоит из нескольких попарно связанных между собою трэков., образованных, каждый, двумя швеллерами 5 фиг. 2), между которыми расположены ходовые катки 6. Концы каждой оси 8 ходовых катков обработаны в виде двух параллельных плоскостей и пропущены в косые прорезы 7 в швеллерах 5. Оси катков могут перемещаться вэтих прорезах,,как в направляющих; так как при этом катки движутся по рельсам 4, то при неподвижном относительно последних положении грузовой рамы тележки, эта рама будет перемещаться по высоте в пределах, достаточных для опускания лежащего на ней пакета бревен, досок и тому подобных материалов на заведенные между трэковыми тележками прокладки, или, наоборот, для снятия пакета с прокладок. Для перемещения осей 8 ходовых катков 6 их концы сочленены с парными шатунами 9. Конец каждого шатуна связан, в свою очередь, с шатуном 10, сочлененным с цапфами, приваренными по сторонам фасонной гайки 11, надетой на винт 12, Этот винт одним концом упирается в гнездо 13 сухаря 14, а на другом конце снабжен шейкой, поддерживаемой снизу вкладышем 15, На этом же конце имеется головка 16 с нарезанными на ней храповичными зубьями17, взаимодействующими с трещоткой 18, шарнирно-прикрепленной на пальце 20 к приводимому в качательное движение рычагу 19, надетому на шейку винта 12 и закрепленному болтом 22, Погрузка пакета на поданную к эстакаде железнодорожную платформу производится следующим образом.

На платформу укладываются отрезки рельсов, соединяемые концами с рельсами откидного мостика 3. Трэковая тележка с выложенным на ней пакетом досок, бревен и тому подобных материалов перекатывается по рельсам на железнодорожную платформу.

Для перекатывания тележки может быть применена лебедка и тому подобное приспособление.

Когда тележка заведена на платформу, между трэками на пол платформы укладываются поперечные прокладки; воздействуя затем посредством трещотки 18 на винт 12, заставляют грузовую раму трэковой тележки опускаться, причем лежащий на этой раме пакет садится на уложенные на платформе прокладки. После этого трэковая тележка выводится изпод пакета и подготовляется для дальнейшей работы.

Разгрузка прибывших железнодорожных платформ производится таким же образом по рельсам, уложенным на пол платформы между прокладками; под пакет заводится трэковая тележка, грузовая рама которой при ее подъеме посредством винта 12 снимает пакет с прокладок и принимает его на себя, после чего тележка вместе с лежащим на ней пакетом отводится вглубь приемной эстакады, где обратным движением винта 12 грузовая рама тележки опускается, а пакет садится на заранее уложенные прокладки.

Предмет изобретения.

1. Трэковая тележка с подъемноопускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожные платформы, отличающаяся тем, что для подъема или опускания грузовой рамы применен шатун, сочлененный с осями ходовых катков 6 тележки, скользящими в косых направляющих рамы при поступательном перемещении шатуна относительно последней.

2. Форма выполнения трэковой тележки по и. 1, отличающаяся тем, что для перемещения шатуна применена подвижная в направляющих гайка 11, сочлененная с концом шатуна и охватывающая приводимый во вращение винт 12.

Б авторскому свидетельству А. E. Березинка и П. С. Крупко М 51523

О. ! !

Тип. „Печагный)Труд, Зак. 4467 — 500

Трэковая тележка с подъемно-опускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожное платформы Трэковая тележка с подъемно-опускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожное платформы Трэковая тележка с подъемно-опускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожное платформы Трэковая тележка с подъемно-опускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожное платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх