Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей

 

X 3384

Класс б2с. 13о2

13d, 27

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрииии изобретений I осплпнп, при С: !4Н СС(:Р

В. И. Фельдман.

УСтРОйСтВО ДЛЯ СЕПаРИРОВаНИЯ ПаРа, ПРЕ1 МУ1ЦгЕСтВЕННО " для систем охлаждения авиационных вйгателе11.

Заявлено 13 мая 1936 года за Ж 9981. 1:,*

Опубликовано 28 февраля 1939 года. „

Изобретение относится к устройствам для сепарирования пара, снабженным рассекателем и рядом отражательных плоскостей и решетчатых перегородок для многократного изменения направления движения пара, выделяющаяся из которого вода поступает в водосборную камеру. Предлагаемое устройство, предназначенное преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей, состоит из двух последовательно расположенных сепараторов, первый из которых выполнен из нескольких отражателей и предназначен для предварительной сепарации пара, а второй снабжен рядом решетчатых перегородок и пароотводными трубами и служит для окончательной сепарации пара. Вода из обоих сепараторов поступает в общий водосборник.

Предлагаемое устройство имеет назначением обеспечить бесперебойную работу системы охлаждения двигателей при различных положениях самолета.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2 — вид его сверху, фиг. 3— вид справа по фиг. 1; фиг. 4 — разрез по аа на фиг. 1.

Устройство для сепарирования пара включается в систему охлаждения авиационного двигателя. Пароводяная смесь из рубашек двигателя через отверстия 1, 1 поступает в первый сепаратор 2, 3, 4, 5 устройства и сепарируется от взаимодействия с рассекателем 2, отражателями 3 и 5 и лотком 4 сепаратора. После первичной сепарации выделившийся пар, обогнув отражатель 5 с двух сторон, через окна поступает во второй сепаратор б, 7, состоящий из нескольких перегородок б с отверстиями 7, последовательно установленных на днище 8.

Полость под обоими сепараторами представляет собой водосборник, в который отсепарированная вода стекает из первого сепаратора по лотку 4, а из второго †чер отверстия 13 в днище 8. Во втором сепараторе расположены трубы 9, 9 для отвода пара, выделившегося из пароводяной смеси. Для возврата конденсата в водосборник предназначена труба 12, снабженная отверст ием 14 для и редотвращения возможности сифонного действия. В водосборник введены концы труб 10, присоединенных к водяному насосу системы охлаждения. Кроме того, водосборник снабжен переливной трубой ll, заканчивающейся на высоте наивысшего допускаемого уровня воды и предназначенной для слива излишка воды в резервный бачок.

Присоединенные к задней стенке устройства паровые, водоотливная и переливная трубы 9, 10, 11 введены внутрь устройства: первые — в сепаратор 6, 7, а две последующие — в водосборник и их устья, расположенн от места ввода на расстояниях, обеспечивающих бесперебойную работу устройства при различных положениях самолета. Условным пунктиром показаны соответствующие уровни воды:

l — при взлете, ll — при планировании и III — при горизонтальном полете.

Предмет изобретения.

1. Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей, с рассекателем, несколькими рядами поперечных решетчатых перегородок и водосборной камерой, отличающееся применением двух последовательна расположенных сепараторов:

2, 3, 4, 5 — для первичной сепарации и б, 7 — для окончательной сепарации, из коих последний установлен над общим водосборником и снабжен сливным отверстием 13.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что устья присоединенных к сепаратору 6, 7 и к водосборной камере паровых и водоотводной труб 9, 10 расположены в глубине устройства на расстояниях от места ввода, обеспечивающих бесперебойность работы устройства при различных положениях самолета.

3. При устройстве по пп. 1 и 2 применение в водосборнике переливкой трубы 11, заканчивающейся на высоте высшего допускаемого уровня воды.

Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей Устройство для сепарирования пара, преимущественно для систем охлаждения авиационных двигателей 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 28787

Изобретение относится к области авиационной техники в частности к системам охлаждения оборудования скоростных самолетов

Изобретение относится к размещению вспомогательных устройств на летательном аппарате

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике и позволяет повысить подъемную силу несущих плоскостей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно, к устройству воздухозаборника летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины
Наверх