С снегоуборщик

 

СССР

_#_ 577И

Класс 20h, 9;

19b, 6,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНН СССР

В. С. Баранов.

Снегоуборщик.

Заявлено 30 июня 1934 года в НКПС за № 130229

Опубликовано 31 августа 1940 года.

Предлагаемое изобретение относится к известному уже типу снегоуборщиков, имеющих в передней своей части вращающиеся на поперечной оси .лопатки, забирающие снег и леребрасьгва1ощие его на выносящий транспортер. С целью достижения высокой производительности при работе вглубоких (например, степных) заносах данный снегоуборщик снабжен дисковыми пилами, насаженными по концам оси, несущей рабочие лопатки. Дисковые пилы служат для отрезания снежного пласта от остальной массы снега.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически боковой вид снегоуборщика и фиг. 2 — частичный вид его сверху (при снятом транспортере).

CHerоуборщик состоит из вращательно расположенных на поперечной оси, 2, установленной в передней его части, лопаток 3 с дробниками. Лопатки приводятся во вращение (против часовой стрелки) при помощи цепи Галля 4 и шестерен 5, б, из которых шестерня б помещена на оси 21.

На той же оси 21 находится вторая шестерня 8 (фиг. 2), соединенная цепью Галля с шестерней 10, сидящей на оси 9. Шестерни для цепей Галля насажены на обоих концах осей 2, 21, 9.

Снегоуборщик установлен на двухскатнои тележке 12, несущей двигатель внутреннего горения 1З, приводя, щий во вращение при посредстве системы конических шестерен 14, 15, 16 (фиг. 2) ведущую ось 17. На тележ ке 12, с той и другой ее стороны, помещены рамы 19, опирающиеся на оси 17, 18 и немеющие дугообразные прорезы 20, с радиусом кривизны, опи,санным из центра оси 21. На оси 21, насажен ведущий барабан наклонного транспортера 22, несущего ковши 28 с зубчатой режущей кромкой. С боков транспортера прикреплены болта; ми 26 режущие борты 25 с загнутыми ребрами по полуокружности. Рама, транспортера опирается на оси 21 и

27, причем последняя, соединенная с рамой, может перемещаться по прорезам 20, 28. Ось 21 с одной и с другой стороны несет дуги 29, снабженные прорезами 80, в которых помещены связные болты 81. По наружной стороне дуга 29 имеет зубцы, с которыми сцепляется зубчатка 82 с замыкающим приспособлением 88. К верхней

1 головке транспортера подвешены лоток 85 и вергушка Зб, приводимая в

; движение от шестерни головки и служащая для очистки транспортера or, снега. С боков транспортера расположен кожух 89, образующий внизу конус, играющий роль лопаты 88. Оси, б и 9 связаны рычагом 84, точкой вращения которого является ось 9, а верхний конец опирается на вал 40, помещенный в прорезе дуги 41. На валу 40 насажена зубчатая шестерня

42, сцепляющаяся с зубцами дуги 41.

Вращение шестерни 42 может осуществляться от ведущей оси 17 при помощи цепной передачи 47, 48 (фиг. 2) или же ручным приводом. Включение шестерни 42 производится посредством муфты 50 (фиг. 2), перемещающейся на шпонке вала 48. Рычаг 84 предназначен для подъема транспортера при проходе через переезды. Транспортер опирается на ось 51, на которой находятся ролики 52, катящиеся по рельсам железнодорожной колеи. Для предохранения от жестких ударов на оси

51 помещены рессоры 58. В целях отрезания снежного пласта от остальной массы снега, а также предотвращения забивания снегом целной передачи, на концах оси 2, несущей лопатки 8, предусмотрены дисковые пилы 54. К раме верхней части транспортера прикреплен козырек 55 (фиг. 1), направляющий снег на транспортер. На козырьке помещено сиденье 5б для наблюдающего за работой снегоуборщика. Кроме того имеется сиденье57 для машиниста. Ширина снегоуборщика должна быть несколько больше габарита подвижного состава.

Двигатель 18, приводя во вращение ось 17, сообщает поступательное движение снег оуборщику по рельсам.

Путем включения муфты 59 (фиг. 2) приводят во вращательное движение лопатки 8, дисковые пилы 54 и транспортер 22. Лопатки: 8 снимают верхний слой снега и выбрасывают его на транспортер. Лопата 88 подрезает слой снега, лежащий ниже сферы действия лопат 8, и снег, благодаря поступательному движению снег оуборщика, пододвигается кверху на транспортер.

С послед него снег поступает на лоток, по которому сбрасывается в сторону от железнодорожной колеи. В случае глубоких заносов транспортер может быть приподнят путем перемещения оси 27 по прорезу 20 (фиг. 1).

Предмет изобретения.

Снегоуборщик с расположенными в передней его части вращающимися на поперечной оси лопатками, забирающими снег и перебрасывающими его на выносящий транспортер, отличаюи1ийся применением дисковых пил, .насаженных по концам оси, .несущей рабочие лопатки снегоуборщика, ипредназначенных для отрезания снежного пласта от остальной массы снега.

Госпланиздат

М 28338

О в. редактор П. B. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор>, зак. № 519/22 — 525

С снегоуборщик С снегоуборщик С снегоуборщик С снегоуборщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к роторным снегоуборочным агрегатам

Изобретение относится к роторному снегоочистителю

Изобретение относится к центробежному выбрасывателю и может быть использовано в сельском и лесном хозяйстве, где они используются в уборочных машинах

Изобретение относится к сельскому хозяйству для уборки выгульных дворов, производственных площадей и дорог животноводческих ферм от снега, может быть использовано в коммунальном хозяйстве для уборки снега с дорог, тротуаров и других поверхностей

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий
Наверх