Устройство для управления одним рычагом муфтой сцепления и коробкой передач

 

О lI И С А Н И Е и и0а0

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.71 (21) 1640305/27-11 (51) М. Кл. В60К 41/2-1. с присоединением заявки №вЂ”

Гвсударственнв|й комитет

Саввта Министров СССР нв делам изабрвтеннй н вткритий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25;01.76 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 15.04 76 (5З) УДК 629.113-578 +

+62 9,113-585(088.8) (72) Автор. изобретения

В. А. Безрядин

Специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки (71) Заявитель незерновой части урожая, валковым жаткам .и машинам для уборки масличных, бобовых и крупяных культур; а также тростника (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОДНИМ РЫЧАГОМ МУФТОЙ

СЦЕПЛЕНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение касается устройств управления элементами трасмиссии.

Известно устройство для управления од ним рычагом муфтой сцепления и коробкой передач, содержащее двуплечий рычаг, ры- 5 чаг переключение передач и тяги для выключения муфты сцепления и переключения передач.

Для облегчения управления коробкой передач одно из плеч двуплечего рычага

10 выполнено с проушиной, в которой шарнирно закреплен рычаг управления муфтой сцепления и коробкой передач, а другое плечо связано с тягой муфты сцепления через .И серьгу, равную - по длине плечу соединен- ного с ним рычага.

На фиг, 1 изображеио предлагаемое устройство в нейтральном положении; на фиг. 2 — устройство для. управления в момент включения передачи.

Устройство для управленйя состоит из двуплечего рычага 1, рычага 2 переключе . ния передач, тяги, 3 для выключения муфтвт-сцепления и тяги 4 переключения пере- вб дач. Рычаги 1 и 2 установлены на одной обшей оси -5. Двуплечйй рычаг 1 выполнен с проушиной 6, в которой на оси 7 установ-,. лен рычаг 8 управления муфтой сцепления и коробкой передач. Двуплечий рычаг 1 че рез серьгу 9 и тягу 3 связан с муфтой сцепления. В проушиче 6 рычага 1 выполнен упор 10, который обеспечивает фиксацию серьги 9 при совмещенных центрах а и б. г

Работает предложенное; устройство сле, дующим образом. При повороте рукоР .рычага 8 вмесее с рычагом- f вокруг оси. ,5 до совмещения центра а с центром б про исходит одновременное продольное перемеше-ние тяги 3 на величину, необходимую для выключения муфты сцепления.

Рычаг 8 поворотом вокруг оси 7 вводится в зацепление с рычагом 2. Рычаг 2, ;"поворачиваясь вместе с рычагами 8 и 1 вокруг оси 5, перемещает тягу 4 Hà веL личину, необходимую для включения переда чи. При этом тяга 3 остается неподвиж3 50 ной, а муфта сцепления выключенной.. После этого рычаь 8 выводится из зацепления с ры ыгом 2 и плавно возврашается в первоначальное положение (см. фиг. 1), включая тем самым муфту сцепления.

Формула изобретения

Устройство для управления одним рычаroM муфтой сцепления и коробкой передач, содержашее двуплечий рычаг, рычаг пере0090 ключения передач и тяги для выключения муфты сцепления и переключения передач, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью облегчения управления коробкой п едач, одно из плеч двуплечего рычага выполнено с проушиной, в которой шарнирно закреплен рычаг управления муфтой сцепления и коробкой передач, а другое плечо связано с тягой муфты сцепления через

)9 серьгу, равную по длине плечу соединенного с ним рычага, 500090

Коррек1ор Т.Добровольская

Изд. и / фЯ

Подписное

Тираж с1 5

11((И((1(И (осударственного ком итета Совета Министров ССГР ио делам изобретений и открытий

Москьа, 113035, Раушская наб., 4

<(."нни u> (((Ill "Патент", r, Ужт ород, ун. (1(воск гноя, 4

Редактор Т.!1"агова

Зан аз ЯПЮ

Гоставитель H.OPaOSa

Тех ред Е.Петрова

Устройство для управления одним рычагом муфтой сцепления и коробкой передач Устройство для управления одним рычагом муфтой сцепления и коробкой передач Устройство для управления одним рычагом муфтой сцепления и коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин
Наверх