Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами гусеничной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг, /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3799520/27-11 (22) 28.08.84 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для зоны Дальнего Востока (72) В. И. Коломентьев и Н. С. Соболь (53) 629.113 (088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации комбайна СКД вЂ” 6Р «Сибиряк», Биробиджан, 1983, с. 73. (54) (57) МЕХАНИЗМ СОВМЕЩЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ И ТОРМОЗАМИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий две направляющие, закрепленные на корпусе машины, каждая из которых имеет беговую дорожку с одной впадиной, коромысло с роликами для взаимо„„SU„„1206135 А (5D 4 В 60 41/24 действия с беговыми дорожками и впадинами направляющих, гидроцилиндр, шарнирно соединенный со средней точкой коромысла, тяги управления фрикционом и тормозом одного из бортов машины, соединенные с крайними точками коромысла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности управления гусеничной машиной путем обеспечения четкой последовательности выполнения левого и правого поворотов, на одной из направляющих на беговой дорожке выполнена другая впадина, а к коромыслу со стороны, противоположной гидроцилиндру и тягам управления фрикциона и тормоза первого борта, подсоединены в соответствующих точках гидроцилиндр и тяги управления фрикционом и Я тормозом другого борта.

1206135

Составитель Н. Максин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Сабо

Заказ 86261 18

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным гусеничным комбайнам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности управления

5 гусеничной машиной путем обеспечения четкой последовательности выполнения левого и правого поворота.

На фиг. 1 схематично изображен механизм совмещенного управления фрикциона- 10 ми и тормозами гусеничной машины (исходное положение), общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Механизм содержит направляющие 1 и 2, закрепленные на раме, на которых подвижно на роликах 3 и 4 установлено коромысло 5 двустороннего действия. К средним точкам коромысла 5 подсоединены плунжеры гидроцилиндров 6 и 7, а к крайним точкам — тяги 8 в 11 одностороннего действия. 20

Тяги 8 и 9 кинематически связаны соответственно с фрикционом и тормозом левого борта, а тяги 10 и 11 — с фрикционом и тормозом правого борта машины.

Механизм работает следующим образом.

При выдвижении плунжера одного из гид- 25 роцилиндров, например левого 6, нижний конец коромысла 5 перемешается вправо до попадания ролика 4 в правую впадину направляющей 1. В этот момент коромысло 5 поднимается, верхний ролик 3 коромысла 5 выходит из центральной впадиы направляющей 2 и верхний конец коромысла перемещается вправо. Нижний конец коромысла 5 через тягу 8 воздействует на левый фрикцион, а верхний через тягу 9— на левый тормоз поворота. Происходит поворот машины влево.

Во время рабочего хода плунжера левого гидроцилиндра 6 и тяг 8 и 9 плунжер правого гидроцилиндра 7 и тяги 10 и 11 совершают пассивный ход, не воздействуя на правые фрикцион и тормоз поворота.

При рабочем ходе правого гидроцилиндра 7 вся система возвращается сначала в исходное положение, а затем коромысло

5 и тяги 10 и 11 в аналогичной последовательности перемешаются вправо, воздействуя на првые фрикцион и тормоз поворота. Машина поворачивает вправо. Теперь уже плунжер левого гидроцилиндра 6 и тяги

8 и 9 совершают пассивный ход. В качестве тяг одностороннего действия могут быть использованы, например, тросы.

Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами гусеничной машины Механизм совмещенного управления фрикционами и тормозами гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители
Наверх