Система управления сцеплением итормозами транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)823184 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2673663/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл з

В 60 К 41/24

Государствеииый комитет

СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 629.113 (088.8) по делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Козаренко, Н. К. Черноусов, С. С. Бабий, В. М, Синякевич и Ю. М. Лищук (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

И ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в системах управления сцеплением и тормозами транспортного средства.

Известен гидравлический привод с гидроусилением для привода соответственно сцепления и тормозов. Такой привод включает главный тормозной цилиндр, рабочие гидроцилиндры и соединительные трубопроводы (1)

Недостатком этого привода является невозможность подключения еще какой-либо системы (рулевого управления или управления муфтой сцеплений).

Наиболее близкой по техническому решению к изобретению является система управления сцеплением и тормозами транспортного средства, содержащая исполнительные гидроцилиндры соответственно приводов 15 сцепления и тормозов, каждый из которых сообщен одной полостью с напорной гидролинией, соединенной с входом обратного клапана, и через управляемый клапан — с выходом каждого упомянутого обратного клапана, а другая полость каждого гидроцилиндра сообщена с входом соответствующего управляемого клапана, и источник давления рабочей жидкости, сообщенный с на2 порной гидролинией упомянутого гидроцилиндра привода тормозов, причем полость управления каждого управляемого клапана гидравлически связана соответственно с главным тормозным цилиндром (ГТЦ) и с главным цилиндром сцепления (Г1 С), а выход обратного клапана привода сцепления сообщен с гидробаком (2).

Недостатком известного технического решения является его сложность, заключающаяся в необходимости наличия раздельных источников питания для приводов соответственно тормозов и муфты сцепления.

Цель изобретения — упрощение системы управления сцеплением и тормозами.

Поставленная цель достигается тем, что выход обратного клапана, сообщенного с исполнительным гидроцилиндром привода тормозов, соединен с напорной гидролирией, сообщенной с входом обратного клапана привода сцепления, при этом упомянутые обратные клапаны отрегулированы на ргзличные давления, определяс.лые из неравенства

Р З Ра+Рс где Р1 — рабочее давление в полости ис823184 полнмтельного гидроцилиндра привода тормозов;

Р— рабочие давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода сцепления;

Р „— давление в сливной гидролинии. 5

На чертеже схематически изображена система управления сцеплением и тормозами транспортного средства.

Система управления сцеплением и тормозами транспортного средства содержит исполнительные гидроцилийдры соответственно приводов тормозов 1 и сцепления 2 с встроенными обратными клапанами 3 и 4, соединенными гидравлически таким образом, что выход обратного клапана 3 соединен с напорной гидролинией клапана 4, управляемыми клапанами 5 и 6 и источниками 7 и 8 давления рабочей жидкости. Вход обратного клапана 3 сообщен с напорной гидролинией 9, а выход обратного клапана 4 сообщен с гидробаком 10.

Система работает следующим образом.

Для осуществления торможения оператором подается жидкость от главного тормозного цилиндра (ГТЦ), которая заполняет последовательно соответствующую гидролинию, включая полость управления «М».

После заполнения гидросистемы, по мере роста сопротивления, начинает срабатывать управляемый клапан 5, в результате чего срабатывает исполнительный гидроцилиндр зо

1 тормозов и последовательно источник 7 давления рабочей жидкости, за счет давления рабочей жидкости из полости !2.

По мере срабатывания системы, в полость 13 продолжает поступать рабочая жидкость, чем создается ощущение торможения у оператора.

После прекращения подачи оператором рабочей жидкости от ГТЦ под действием пружин подвижные части клапана 5 и источника 7 давления возвращаются в исходное 40 положение, подавая рабочую жидкость последовательно из гидролинии и полостей 13 и 11.

Аналогично работает привод сцепления.

Для обеспечения возможности независимой работы приводов тормозов и сцепления 45 обратные клапана 3 и 4 отрегулированы на различные давления, определяемые из неравенства

Р, >Р +Р „, где Р— рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода тормозов;

Р— рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода сцепления;

Р,„ — давление в сливной гидролинии.

Формула изобретения

Система управления сцеплением и тормозами транспортного средства, содержащая исполнительные гидроцилиндры соответственно приводов сцепления и тормозов, каждый из которых сообщен одной полоетью с напорной гидролинией, соединенной с входом обратного клапана, и через управляемый клапан — с вь|ходом каждого упомянутого обратного клапана, а другая полость каждого гидроцилиндра сообщена с выходом соответствующего управляемого клапана, и источник давления рабочей жидкости, сообщенный с напорной гидролинией упомянутого гидроцилиндра привода тормозов, причем полость управления каждого управляемого клапана гидравлически связана соответственно с главным тормозным цилиндром и с главным цилиндром сцепления, а выход обратного клапана привода сцепления сообщен с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью ее упрощения, выход обратного клапана, сообщенно- . го с исполнительным гидроцилиндром привода тормозов, соединен с напорной гидролинией, сообщенной с входом обратного клапана привода сцепления, при этом упомянутые обратные клапаны отрегулированы на различные давления, определяемые из неравенства

РМ з.+ P« где P „— рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода тормозов;

Р— рабочее давление в полости исполнительного гидроцилиндра привода сцепления;

Р,„ — давление в сливной гидролинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Литвинов А. С. и др. Шасси автомобиля. М., Машгиз, 1963, с. 351.

2. Румянцев Е. К. Гидравлические системы зерноуборочных комбайнов. М., «Колос», 1975, с. 155 — 160 (прототип) .

823184

Редактор В. Лазаренко

Заказ 1971/21

Составитель С. Белоусько

Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления сцеплением итормозами транспортного средства Система управления сцеплением итормозами транспортного средства Система управления сцеплением итормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх