Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

м.

) т

О Л М С--А- -Й И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 5®359

Соитз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио07.12.73 (21) 1975173! 24-6 с присоединением заявки .№ (23) Приоритет (43) Опублиновано25.01 76тБюллетень ¹ 3 (4о) Дата опубликования описания 24 05 76 (51) М. Кл, Г 0 !1!7/00

Гвсударственннй квнвтет

Совета Мхнвстрвв СССР ав делам мэавретвиай н втнрнтвй (53) УДК

6О1.43-7 13 (0&8.8) (72) Автор изобретения

В. М. Ножидаев (71) Заявитель

{ 54) СИС1 ЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В) (УтРЕИНЕ10

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области маши- ностроения и касается систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в частности охлаждения наддувочного воздуха двигателей.

Известны системы охлаждения двигат! ля. внутреннего сгорания, содержашие магистраль отвода из него охлаждающей жидкости в теплообменник, воздухоохлади гель, примыкающий к ресиверу и подключенный к радиатору, снабженному электроприводным вентилятором обдува и сообщенному с магистралью при помощи обводной магистрали, подсоединечной к его сборному коллектору, и смесителя, подсоединенного к его распределительному коллектору, и установленный в ресивере датчик температуры.

И этих системах наддувочный воздух подогревают на режимах работы двигателя.

;с к алой нагрузкой путем перепуска Охлаждающей жидкости из магистрали в радиатор. Подогрев воздуха таким способом воз) можен лишь при достаточно прогретом дви= гателе, а при работе под нагрузкой в условиях высской температуры Окружающей среды возможности ОIIz»I(eIIIIa температуры воздуха существенно ограничены, причем б плавность регpлирования темп\- ратуры Воз духа невысока, 4

Целью изобретения является обеспече ние плавного регулирования темпсратурЫ воздуха вс всем диапазоне рабочих режимов двигателя.

Для этого электропр!!Под вентилятора

coåë .IIIåII с датчиком температуры, а месите ь — с измерителем нагрузки, 1,а чертеже показана Предложенная система.

Олаждаюшвя жидкость из двигателя . Отвод!! Гся В теплообменник 2 по магистрали 3. Теплообменник выполнен в виде

gg радиатора и снабжен вентилятором 4 его .Обдува. Эт!ектропривод 5 этого вентилятора подсоединен к,термодатчику 6, уст;— новленному в магистрали, этим Обеспечи.вается поддержание заданной температуры р в системе Охлаждения двигателя. Циркуля3 ция жидкости через двигатель и теплообменник осуществляется при помощи насоса 7..К ресиверу двигателя примыкает воздухоохладитель 8, подключенный к радиатору 9. Цир уляция жидкости через воздухо- б охладитель и радиатор осуществляется при помощи насоса 10. Таким образом охлаждающая жидкость циркулирует по двум независимым контурам.

Оба контура сообщены между собой.

Сборный коллектор радиатора сообщен при пснаоши обводной трубы 11 с магистралью

3„так как торцовые отверстия и трубы и магистрали находятся в обшей емкости теплообменника 2. К магистрали подключена, кроме того, труба 12, соединяющая ее со смесителем 13, подсоединенным к распределительному коллектору радиатора. Смеси тель снабжен датчиком 14 нагрузки, управляющим степенью открытия сечения. трубы

12. 9 качестве параметра нагрузки может быть использован, например; ход рейки топливного насоса, давление няддува или темпе-. ратура отработавших газов. Радиатор снабжен вентилятором 15 его обдува. Злектропривод 16 вентилятора также выполнен регулируемым и подсоединен к датчику 1,7 температуры воздуха в ресивйре двигателя.

При повышении температуры воздуха сигнал от датчика 17 температуры поступает на привод вентилятора. Обороты последнего повышаются, обдув радиатора увеличивается, возрастает количество снимаемого в нем тепла, и температура.охйаждаюшей жидкости снижается. Охлаждение воздуха а. воздухоохладителе интенскфицируется, и его температура восстанавливается.

При понйжении температуры воздуха при работе двигателя под нагрузкой привод; щ вентилятора обеспечивает поддержание темПературн взаданных пределах, Однако, если снижение температуры воздуха связано ro снижением нагрузки, вступает в действие смеситель 13, приоткрывая сечение трубы 12. Нагретая жидкость из одного контура циркуляции через двигатель будет поступать в другой контур циркуляции через воздухоохладит ль, температура жид.кости, циркулирующей в этом контуре, возрастет. Избыток жидкости из одного контура в другой переливается по обводной трубе 11.

Сочетание двух регулирующих органов, каждый из которых обеспечивает бесступенчатое регулирование, Позволяет строго поддерживать заданный диапазон температур воздуха при увеличенной плавности регулирования, Ф ормула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль отвода из него охлаждающей жидкости в теплообменник, воздухоохладитвль, примыкаю.щий к ресиверу и подключенный к радиато ру, снабженному электроприводным вентилятором обдува и сообщенному с магистралью при помощи обводной трубы, подсоединенной .к его сборному коллектору, и смесителя, подсоединенного к его .распределительному коллектору, и установленный в ресивере датчик температуры; о т л и ч а to щ а я » ,с я тем, что, о целью обеспечения плавного регулирования температуры воздухи, электропривод вентилятора соединен с датчин ком -температуры., а.смеситель - с измерителем нагрузки.

500359

Составитель МАийи

Редактор Е,.Кравцова Текред E.Петрова

Корректор E-Хмелева.Заказ 5024

Изд. М фЯ Тираис 690

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

URHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, П3035, Раушская наб., 4

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх