Способ автоматического управления приводным электродвигателем прокатного стана

 

5О08ЗЕ

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 389856 (22) Заявлено 28.05,74 (21) 2027523/22-2 с присоединением заявки № (231 Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 31.03.76 (51) М, Кл з В 21В 37/00

Государственнык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771-88-52 (088.8) (72) Автор изобретения

М. Ю. Файнберг (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромэлектропроект» (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПРОКАТНОГО СТАНА.2

По основному авт. св. № 389856 известен способ автоматического управления приводным электродвигателем прокатного стана, По этому способу измеряют механическую нагрузку во вращающихся частях линии клети, сравнивают со значением нагрузки, измеренной на электродвигателе, а полученную разность значений сравнивают с заданным значением и при рассогласовании подают управляющий сигнал в систему управления электродвигателем.

Однако по такому способу при нарушении условий захвата в режимах разгона, сопровождающегося значительными динамическими токами прокатного электродвигателя, и недостаточной четкости измерения нагрузки самого электродвигателя, а также из-за запаздывания работы датчика пробуксовки надежность действия способа в указанных режимах может понизиться.

Целью изобретения является повышение надежности защиты элементов линии стана и электродвигателя от механических поломок.

Это достигается тем, что механическую нагрузку во вращающихся частях дополнительно сравнивают с давлением металла на валки, а полученную разность значений сравнивают с заданным значением и при рассогласовании подают управляющий сигнал в систему управления электродвигателя

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

При прокатке заготовки 1 в валках 2, со5 члененных через шпиндели 3 и шестеренную клеть 4 с соединительным валом 5, соответствующий механический момент фиксируется посредством торсиометра 6.

Сигнал 7 с выхода торсиометра 6 поступает

10 на один из входов блока 8 сравнения сигналов.

На второй вход этого блока с датчика 9 тока прокатного электродвигателя 10 поступает выходной сигнал 11. Этот сигнал пропорцио15 нален моменту двигателя (при постоянном потоке возбуждения) .

Выходной сигнал 12 блока 8 сравнения поступает на вход эталонного опорного блока

13, куда поступает сигнал 14 задатчика уста20 новки этого блока.

Выходной сигнал 15 эталонного опорного блока 13 поступает на вход регулируемого источника питания и системы 16 управления

25 приводного прокатного электродвигателя 10 через контакты датчика 17 пробуксовки слитка.

На третий вход блока сравнения 8 сигналов поступает от мессдозы 18 также выходной

30 сигнал 19.

500839

Прп нормальной работе стана, когда нагрузка прокатного электродвигателя 10 соответствует нагрузке, фиксируемой торсиометром 6, разница сигналов 7 и 19 отсутствует, и на выходе блока 8 сравнения напряжение равно нулю. Поэтому равен нулю и выходной сиги а л 15 блока 13.

При возникновении резонансных явлений в линии клети, например, при буксовке, возникающей из-за нарушений режима захвата, сигнал 7 торсиометра 6 становится больше выходHblx сигналов 11 и 19 соответственно датчика 9 тока и мессдозы 18. При этом на выходе блока 8 сравнения возникает сигнал.

Изменение выходного сигнал 19 мессдозы

18 появляется с упреждением по сравнению с изменением сигнала 11 датчика 9 тока поскольку при нарушении условий захвата сперва происходит уменьшение давления металла на валки, а затем уже, как следствие, происходит уменьшение токовой нагрузки электродвигателя 10 с запаздыванием из-за наличия электромагнитной инерционности якорной цепи, запаса живых сил и т. д.

Когда величина сигнала на выходе блока 8 сравнения начинает превалировать над сигналом 14, определяемой задатчиком установки эталонного опорного блока 13, то возникает выходной сигнал 15 этого блока.

Если причиной возникновения резонансных явлений и появления сигнала на выходе эталонного блока 13 является пробуксовка, возникающая из-за нарушения режима захвата, то при этом должен срабатывать датчик 17 пробуксовки, который не пропустит выходной сигнал эталонного блока 13 на вход системы

16 управления исто;:.;:.а питания и начнет воздействовать, H3т: ме", нч отк. T10 ение прокатного электродвпг, теля 10.

Если же возникноь; "il:е резонансных явлений в кинематической линии клети обусловлено другими причинами, то датчик пробуксовки не срабатывает, и выходной сигнал эталонного блока 13 воздействует на источник питания, например, на снижение скорости прокатного двигателя 10.

Таким образом, осуществляется селективность защитного воздействия при работе рассматриваемой схемы.

Однако при захвате, осуществляемом обычно в режимах разгона со значительным динамическим током прокатного электродвигателя, разность между сигналом 7 торсиометра 6 и сигналом 11 датчика 9 статического тока из-за нечеткого срабатывания датчика 9 статического тока и большого динамического тока электродвигателя 10 может оказаться .недостаточной для появления выходного сигнала эталонного блока 13.

Наличие же мессдозы 18 и ее выходного сигнала 19, также сравниваемого с выходным сигналом 7 торсиометра 6, обеспечивает появление упреждающего сигнала 15 и его про5 хождение на источник питания электродвигателя при возможном отказе датчика 9 статического тока.

Если из полного тока прокатного электродвигателя 10 надежно вычитается дипамнче10 ская составляющая тока, то выходной сигнал

19 мессдозь: 18 появляется с упреждением и обеспечивает форсированное прохождение сигнала 15 на источник питания для необходимого воздействия,на прокатный электродвига15 тель еще <о срабатывания датчика 17 пробуксовки, который также работает с задержкой во времени по сравнению с ситналом мессдозы, поскольку, как правило, управляющим параметром для датчика пробуксовки являет20 ся ток прокатного электродвигателя.

Ограничиться только лишь наличием месс. дазы 18 и исключить датчик 9 тока нельзя, так как при возникновении электромеханических резонансных явлений, в случае нахожде25 ния слитка в валках, давление металла на валки практически не уменьшается.

При нарушении условий захвата и уменьшении давления металла на валки сигнал 12 на выходе блока 8 сравнения возникает при поЗО явлении упреждающего действия уменьшающегося сигнала 19 мессдозы 18, несмотря на то, что в первый момент времени сигнал 11 с выхода датчика 9 статического тока еще не уменьшился.

35 В дальнейшем схема может работать как при совместном действии сигналов 11 и 19, так и при действии только сигнала 19.

Элементы, входящие в блок 8 и обеспечивающие указанное независимое действие сиг40 налов 11 и 19, на чертеже не показаны.

Кроме того, торсиометр 6 может быть устаноглен также на шпинделе 3, а также несколько торсиометров могут быть установлены в различных местах кинематической линии

45 клети.

Формула изобретения

Способ автоматического управления приводным электродвигателем прокатного стана по

50 авт. св. Мо 389856, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности защиты элементов линии стана и электродвигателя от механических поломок, механическую нагрузку во вращающихся частях дополнительно

55 сравнивают с давлением металла на валки, а полученную разность значений сравнивают с заданным значением и при рассогласованни подают управляющий сигнал в систему упразления электродвигателя.

500839

Составитель А. Абросимов

Техред Е. Подурушина

Корректор М. Леизерман

Редактор Т. Пилипенко

Типография, пп. < яп1 нова. 2

Заказ 515,. 11 Изд. № 1036 Тираж 1067 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ автоматического управления приводным электродвигателем прокатного стана Способ автоматического управления приводным электродвигателем прокатного стана Способ автоматического управления приводным электродвигателем прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству проволоки и предназначено для использования на прямоточных станах

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к регулированию процесса непрерывной прокатки сортового металла в черновых группах клетей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано в системах автоматического регулирования межклетевого натяжения

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к автоматизации непрерывных и полунепрерывных сортовых и проволочных станов, на которых в промежуточных и чистовых группах клетей прокатка ведется со свободной петлей

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования межклетевых натяжений на непрерывных станах горячей прокатки
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к производству сортового металла на непрерывных станах с индивидуальным электроприводом клетей
Наверх