Способ наплавки деталей

 

О Л Й C А Й Й Е дц 596931

ЙЗОБРЕТЕЙ ЙЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1927238/25-27 (Sl) М. Кл. В 2ЭК 9/04 с присоединением заявки №

Гесударстееаай кеметет

Сееетв МинистрОВ СССР пе делам кзссретвинй и вткрытей (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,76.Бюллетень № 4 (53) УДК 621,791,92 (088.8) (4б) Дата опубликования описания05.ХО-.76 (72) Авторы изобретения

В, П. Ватага, Г. В, Берченко и А. Я. Оксенбейн (73) Заявитель

Таджикский политехнический институт (54) СПОСОБ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к технике наплавки изношенных поверхностей деталей, подвергакпйи ся в процессе эксплуатации циклической нагрузке, например коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ наплавки деталей, при котором участки, наименее подверженные, износу, наплавляют мягким, менее износостойким металлом, а смежные с ними участки наплавляют твердым износостойким металлом, Однако валы, наплавленные таким способом, обладают".пониженной усталостной прочностью по сравнению с неизношенными валами или прошедшими термообработку.

В предлагаемом способе с целью повышения усталостной прочности участков, на плавленных твердым износостойким металлом, участки, наплавленные мягким, менее износостойким металлом, пластически деформируют, наклепывая их до получения напряжений сжатия в смежных участках, на плавленных твердым износостойким металлом.

На чертеже показано сечение коленчато го вала по наплавленной предлагаемым способом шатунной шейке.

Нвплавку производят, нацример, широко слойным способом продольными валиками по ширине шейки 1 коленчатого вала. Снв» .чала наплавляют участок 2 металлом под даюшимся наклепу, слоем заданной толщи е ны, Участок 2 швтунной шейки наименее щ,;подвержен износу. Затем заменяют элект род и производят наплавку следукнпего ..участка 3 твердым износостойким метал» лом, далее на участках 4 наплавляют менее твердый металл, на участок 5 - более

1к твердый металл. Позиция 6 - коренная шейка коленчатого вала.

Затем производят предварительную черновую обработку наплавленной поверхности шейки коленчатого вала, например, вбраэи» р0 вом или анодномеханическим способом.

После этого на участке 2 производят на- клеп металла, создавая тем самым напря, жение сжатия не только в наклепанной золе наплавки, но и нв всей остальной нар плавленной поверхности, 500931

Составитель д.н азарова

Техред М.Семенов

Редактор Г. Лаковая

Корректор E.ÕMåëåâà

Тираж 1178 ... Подписное

%ШИПИ Государственного комитета Совета Министров .СССР по делам изобретений и открытий

3акаэ 5991 /б 5

3 13О38, Москва, Ж 35, Раушская наб, д.4/5

Филиал ПЙП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, в поверхностном слое наплавленной детали создаются тангенциальные напряжения сжатия

Для создания осевых напряжений сжатия наклепываемый металл располагают в б б местах концентраторов напряжений, например у галтерИ или в местах расположения: кольцевых смазочных канавок, имеюшихся во вкладышах шат„нного подшипника коленчатого вала.

Формула изобретения

Способ наплавки деталей, преимушествен-: но коленчатых валов при котором участки наименее подверженные износу, наплавляют мягким, менее износостойким металлом, а смежные с ними участки наплавляют твердым износостойким металлом, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью повышения усталостной прочности участков, наплавлен« ных твердым износостойким металлом, участ-, ки, наплавленные мягким, менее износостойким металлом, пластически деформируют, наклепывая их до получения напряжений сжатия в смежных участках, наплавленных твердым износостойким металлом.

Способ наплавки деталей Способ наплавки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наплавке и ремонту сваркой и может быть использовано при изготовлении и ремонте биметаллических изделий типа прокладок для разматывателя листопрокатного производства и других деталей, испытывающих трение скольжения
Изобретение относится к области упрочнения поверхностей металлических конструкций, работающих в режиме абразивного износа, и может быть использовано при изготовлении и ремонте лопастей шнековых транспортеров

Изобретение относится к дуговой сварке и может применяться при автоматической наплавке различных по форме поверхностей

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями
Изобретение относится к области сварочного производства и предназначено для упрочнения режущей кромки изделий
Наверх