Устройство для установки кабины на раме транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн 505593

Союз Советских

Социалистических

Республик (б! ) Доиолннтсльнос к авт. спид-ву (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1867489 27-11 (51) М. Кл. В 62D 33 06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 (23) Приоритет ! Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 22.04.76 (53) УДК 629.113.011,5/7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Е. Огий, H. H. Тонкий, Б. В. Бурдейный, И. Ш. Чернявский, Дю Ин Ю и Д. С. Галактионов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для подвески .кабин транспортных средств.

Известны устройства для установки кабины на раме транспортного средства, содержащие эластичный буфер и упругую прокладку, установленные на штыре, закрепленном на кронштейне рамы.

Недостатком известных устройств является то, что упругие прокладки зажаты между основанием кабины и кронштейном рамы, а эластичный буфер постоянно работает с несущим упругим элементом, в связи с чем невозможно обеспечить достаточно надежную изоляцию кабины от вибраций, возникающих при движении транспортного средства.

Цель изобретения — получение оптимальной характеристики подвески кабины.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на кабине закреплен полый упор, выполненный в виде втулки, свободно охватывающей эластичный буфер, а упругая прокладка установлена с зазором относительно штыря и буфера. Упругая прокладка выполнена в виде усеченного конуса с вогнутой боковой поверхностью, а ббльшее основание конуса имеет выемку.

Для создания заданного зазора между упором и эластичным буфером при изменении веса кабины, между упором и кабиной установчены регулнровочные прокладки.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант.

Устройство содержит панель 1 пола кабины, опирающуюся на несущую упругую прокладку 2, охватываемую верхней 3 и нижней

4 упорными шайбами, которые закреплены, соответственно на панели 1 пола кабины и кронштейне 5 рамы транспортного средства.

Полый упор выполнен в виде втулки б, закрепленной на панели пола кабины и установленной с зазором относительно эластичного буфера 7.

Эластичный буфер при помощи упорной шайбы 8, регулировочного болта 9 и установочного штыря 10 закреплен на кронштейне рамы. Несущая упругая прокладка установлена с зазором относительно установочного

20 штыря и эластичного буфера и выполнена в виде усеченного конуса с вогнутой боковой поверхностью, при этом ббльшее основание конуса имеет выемку.

25 При малых вертикальных колебаниях кабины работает одна несущая упругая прокладка 2, а при большом перемещении пола кабины вверх втулка б прижимает эластичный буфер 7 к упорной шайбе 8, положение которой

30 фиксируется болтом 9, ввернутым в установочный штырь 10, Малые горизонтальные пе505593

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг,2

Составитель Г. Петрова

Техред А. Камышникова Корректор Н, Стельмах

Редактор В, Другова

Заказ 922/6 Изд. Хо 281 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ремещения панели 1 пола кабины относительно кронштейна 5 ограничиваются с помощью несущей упругой прокладки 2, а при больших колебаниях вступает в работу втулка 6 и эластичный буфер 7. 3а счет последовательной работы несущей упругой прокладки и буфера появляется возможность значительно снизить напряжения в упругих прокладках и обеспечивается дополнительная нелинейность характеристики подвески, которая значительно улучшает ее гасящие свойства.

Одновременно уменьшаются размеры, упрощается конструкция и увеличивается срок службы устройства, Второй вариант выполнения устройства, показанный на фиг, 2, аналогичен первому варианту и отличается от него лишь тем, что эластичный буфер 7 установлен при помощи съемной скобы 11 на нижней стороне кронштейна 5 рамы транспортного средства, а регулирование зазора между эластичным буфером 7 и втулкой 6 осуществляется с помощью регулировочных прокладок 12.

1. Устройство для установки кабины на раме транспортного средства, содержащее эла5 стичный буфер и упругую прокладку, установленные на штыре, закрепленном на кронштейне рамы, отл ич а ющееся тем, что, с целью получения оптимальной характеристики подвески, на,кабине закреплен полый

10 упор, выполненный в виде втулки, свободно охватывающей эластичный буфер, а упругая прокладка установлена с зазором относи- тельно штыря и буфера.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся

15 тем,что упругая .прокладка выполнена в виде усеченного конуса с вогнутой боковой поверхностью, а большее основание конуса имеет выемку.

3. Устройство по п. 1, отличающееся

20 тем, что, с целью сохранения заданного зазора между упором и эластичным буфером при изменении веса .кабины, между упором и кабиной установлены регулировочные прокладки.

Устройство для установки кабины на раме транспортного средства Устройство для установки кабины на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх