Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств

 

О Il И С А Н И Е"

ИЗО6РЕТЕН ИЯ п1 506780

Свюв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. овид-ву (22) Заявлено 18.09.72 (21) 1828821/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76 Бюллетень № 10

Дата опуб чикования описания 06,08.76 (51) М. Кл. G 01М 17/02

В 60С 23/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11.012. .55,001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Бараниский, М. И. Рабинович, Ю. А. Мачинский, Ю. В. Рындин, П. И. Зинченко и Н. Д. Гуменюк

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ )КЕСТКОСТИ

П Н ЕВМАТИ Ч ЕСКИХ И1 И Н ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно: к устройствам для определения давления воздуха в шинах транспортных средств.по их жесткости.

Известны устройства для определения жесткости пневматических шин транспортных средств, содержащие плиту, на которой установлено ребро, переезжаемое транспортным средством, и измеритель деформации шин.

Такими устройствами не обеспечивается достаточная точность определения жесткости вследствие того, что характер деформации шины меняется из-за контакта с плитой.

Цель изобретения — увеличение точности определения жесткости шин.

Это достигается тем, что ребро жесткости установлено на плите неподвижно, а измеритель выполнен в виде двух входящих в отверстия плиты и равноотстоящих от ребра щупов, объединенных в подпружиненную .вилку, соединенную с датчиком линейных перемещений, связанным электрически с контактным замыкателем, установленным на одном из щупов. Для предохранения щупов от поломки на плите шарнирно установлена педаль, взаимодействующая с вилкой, один из щупов которой связан,с ней с помощью шарнира.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — устройство в процессе переезда шины через ребро; на фиг. 3 — зависимость деформации ин от давления в ней; на фиг.

4 — контактный замыкатель; на фиг. 5— один из щупов.

На опорной плите 1 в поперечной плоскости по всей ее длине установлено ребро 2.

Высота ребра выбрана такой, чтобы при ее переезде шина отрывалась от плоскости плиты. В нижней части на направляющем стержне 3 установлена вилка 4, поджимаемая к плите пружиной 5. На вилке 4 на равном

10 расстоянии от ребра 2 установлены два Тобразных щупа — передний 6 и задний 7.

Задний щуп 7 закреплен на вилке шарнирно и под действием пружины 8 прижимается к упору 9. Задний щуп 7 на своей вершине име15 ет контактный замыкатель, состоящий из планки 10 и микровыключателя 11.

Вилка соединена измерительным стержнем

12 с индуктивным датчиком 13. В передней части плиты в прорези установлена педаль 14

20 с рычагом 15, взаимодействующим с вилкой 4.

Колесо, нажимая на педаль 14, рычагом 15 утапливает вилку 4. Перекатываясь через ребро 2, освобождает педаль 14 и под влиянием

25 пружины 5 вилка 4 щупом 6 прижимается к шине. При дальнейшем движении шина коснется контактного замыкателя, расположенного на заднем щупе 7, при этом планка 10 нажмет на микровыключатель 11 и будет

ЗО дан сигнал, фиксирующий данные индуктивного датчика. При этом будет зафиксирова506780 на датчиком 13 деформации шины, пропорциональная жесткости шины, определяемая расстоянием от первоначального положения щупов до их положения в момент прохождения оси колеса транспортного средства над ребром, т. е. при равенстве расстояний шины от опорной поверхности.

Зная зависимость между жесткостью шины и ее внутренним давлением, можно диагностировать давление воздуха в шине по ее жесткости. На фиг. 3 даны результаты исследования зависимости деформации шины, переезжаемой через ребро, где o — деформация шины, l — расстояние щупов от ребра, Є— давление воздуха в шине.

Формула изобретения

1. Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств, содержащее плиту, на которой установлено ребро, переезжаемое транспортным средством, и измеритель деформации шин, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности определения жесткости, ребро установлено на плите неподвижно, а измеритель выполнен в виде двух входящих в отверстия плиты и равноотстоящих от ребра щупов, объединенных в подпружиненную вилку, сое10 диненную с датчиком линейных перемещений, связанным электрически с контактным замыкателем, установленным на одном из щупов.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющеес я

15 тем, что, с целью предохранения щупов от поломки на плите шарнирно установлена педаль, взаимодействующая с вилкой, один из щупов которой связан с ней с помощью шарнира.

506780 фиг. 5

Составитель В. Лысунец

Техред О. Кудинова Корректор И. Позняковская

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1645/20 Изд. № 1176 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств Устройство для определения жесткости пневматических шин транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх