Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (11) 511243 (61)Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.72(21) 1785588/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет» (43) Опубликовано 25,04.76Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 09.09.76 (51) М. KJI. B 63B 27/18

Q 01В 7/14

Гасударственный канктет

Сооато Миниатроо СССР ао девон изаоретений и открытий (53) УДК 656,61:621.

86.065.3 (088.8) (72} Автор изобретения

В. Д. Завируха (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУДОВ ПРИ

ГРУЗОПЕРЕДАЧЕ НА ХОДУ ТРАВЕРЗНЫМ СПОСОБОМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известны системы определения взаимного положения судов при грузопередаче траверэ- 5 ным способом, содержашие датчик длины измерительного элемента, датчик угла откло-. нения измерительного элемента от траверза передающего судна в горизонтальной плоскости, аналогоцифровой преобразователь, 10 цифровой индикатор расстояния, световое цифровое табло и блок питания. При этом да чик длины измерительного элемента своим выходом соединен электрически через соединительный ящик с входом датчика угла от» 15 клонения измерительного элемента от тра вереа передающего судна в горизонтальной плоскости, который своим выходом электрически соединен через соединительный ящик и аналогоцифровой преобразователь с циф 20 ровым индикатором расстояния и со световым цифровым табло, а блок питания электрически соединен через соединительный ящик с аналогоцифровым преобразовате лем. 25

Однако известные системы, в которых отсутствует автономность измерительной системы, дают низкую точность измерения расстояния между судами, не обеспечивают возможности четкого определения границ безопасной работы траверсной передачи грузов, не устраняют влияния бортовой качки на результат измерений, малонадежны.

Цель изобретения - обеспечение авто номности, повышение точности измерений и надежности системы, а также устранение влияния бортовой качки на результат измерения расстояния между судами.

Для этого измерительный элемент вы полнен в виде подвешенного между судами стального тросика, один конец которого намотан на барабан автоматической измерительной лебедки на передающем судне, а другой его конец закреплен на принимающем судне, при этом на входе системы установлен реверсивный магнитный датчик длины стального тросика со считывающими головками, держатели которых механически связаны с выходными валиками червячного редуктора, механически соединенного с

511248,контактов двух импульсных реле и нормаль» но разомкнутые контакты пусковой кнопки с блоком питания, при этом по обе сто1 оны этой головки расположено по одной считы вающей головке, выходы которых электриче ски соединены через усилители с обмотка ми импульсных реле, а по обе стороны детчи ка расположено по одному направляющему долику и по одной считывающей магнитной 0 головке, электрически соединенных одновр =. 1 . менно своими обмотками с выходом одного генератора.

Для обеспечения йадежной переговорной связи между судами при передаче грузов к

15 стальному тросику подвешен . на карабинах телефонный кабель, На чертеже изображена блок-схема си двигателем обработки, электрически соеди ненным с выходом суммирующего магнит ного усилителя, три входа которого электри чески соединены с выходами трех фазочувот вительных;выпрямителей, соединенных электрически своими входами с выходами уси лителей датчиков угла отклонения тросика от траверза перецающего судна в вертикальной, горизонтальной плоскостях и угла крена, при этом выходы считывающих головок че, рез свои усилители электрически соединены с двумя входами реверсивного электриче.ского счетчика, электрически соединенного выходом одновременно с цифровым индикатором расстояния и релейным блоком, электрически соединенным выходом с цифроь". вым табло.

Кроме того, для обеспечения измерения стемы взаимного положения судов при гр ,зопередаче..траве зным способом. взаимного продольного смешения судов при передаче грузов,.в ней применено измерителц,", ное устройство, выполненное из линейного тельного тросика 2 со считывающей 3 и стирающей 4 головками, расположенными по вращающегося трансформатора, ротор которо парно по обе стороны от намагничивающей

ro механически соединен с задатчиком уг головки 5, электрически связан с реверсиэ» ла отклонения .измерительного тросика от 25)ным счетчиком числа импульсов 6. траверза передающего судна в горизонталь ной IIJlocKOGTHý выходнаЯ обмотка KOTOPOI 6 7 уг о к онени OGHKa атчик

Электрически соединена со стрелочным ин траверза передающего судна в горизонталь дикатором и со входом аналогоцифро ого ,ной плоскости, датчик пРеобРазователЯ выхоц котоРого электРиче, З0 троса 2 от травер передающего судна в вертикальной плоскости и датчик чески соединенным с цифровым табло. крена электрически соединены с управляю

Для повышения точности измерения углов I шей обмоткой реверсивного двигателя 10 который механически связан с входным вали ком редуктора а 11 и суммирующим магнит » тРавеРза пеРедаюшего сУднаэ также Угла м усилителем 1.2, свя анным с у равля крена, датчики этих углов выполнены в виде юше о мотко двигателя . ал двигате

: ля 13 связан с входным валом червячного идентичных следящих систем, при этом их входным электРическим элементом ЯвлЯетсЯ редуктора 14, ыход ые валики которого

40 механически связаны с магнитными головкас оно-коси оный вращающийся тран матор (СКВТ), механически соединенный мп 3.

1своим входом у. датчиков отклонения измерим ., р и 6 тельно о тросика с задатчиками этих Углов связан с фреевым табло 1 5, а датчик 7

У датчика кРена - с маЯтниковым чувств- с „фро,м табло 16 вительным элементом, своим выходом 45

СКВТ электрически соединен трансформатор Электрическое поле намагничивающей гон ной синхронной передачей с последующим l ловки 5 намагничивает участок измеритель

СКВТ, который в свою очередь электриче ного тросика 2. При движении тросика.2 ски соединен с выхопол . Усилителя. соединен- вправо (увеличение его длины) срабатыва- ного своим выходол; с двигателем; который @» ет считывающая головка 3 расположенная

Р через редуктор механически: соединен с ро-) справа от головки 5. В случае прохождетором второго СКВТ. ния через нее участка тросика 2 с магнит

Для повышения точное и и нацежности, ной меткой, с обмотки головки 3 импульс, измерения реверсивный магнитный датчик, напряжения подается на суммирующий вход длины измерительного стального тросика, 55, реверсивного счетчика 5 и на обмотку голов выполнен в вице намагничиваемой головки, ки 5. Происходит намагни плвание следую» электрически соециненной параллельно че- щего участка тросика 2. ha стирающие рез цве пары нормально разол кнутых головки 4 подается напряжение, с<.1злаюшее

5 1 1248 вой качки на результат измерения расстоя ния между судами, измерительный элемент выполнен B виде подвешенного между суда

:ми стального тросика, один конец которого

g, намотан на барабан автоматической измерим .;тельной лебедки на передающем судне, а ! другой его конец закреплен на принимающем судне, при этом на входе системы установ лен реверсивный магнитный датчик дпины р стального тросика со считывающими голов ками, держатели которых механически свя

,эаны с выходными валиками червячного рем" дуктора, механически соединенного с двига,телем отработки, который электрически сое 5 динен с выходом суммирующего магнитно го усилителя, три входа которого электри чески соединены с выходами трех фазочувсФ» вительных выпрямителей, соединенных алек рически своими входами с выходами усилим

g0 телей датчиков угла отклонения тросика от траверза передающего судна в вертикальной, горизонтальной плоскостях и угла крена, при этом выходы считывающих голоа вок через свои усилители электрически со»

25 единены с двумя вхЬдами реверсивного электрического счетчика, электрически со единенного выходом одновременно с цифро вым индикатором расстояния и релейным бло» ком, алектрически соединенного выходом с цифровым табло.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения измерения взаимного продольного смещения судов при передаче грузов, в ней примене35 но измерительное устройство, выполненное

:иэ линейного врашаюшегося трансформатора, ротор которого механически соединен с эадатчиком угла отклонения измерительного тросика от траверза передающего судна щ в горизонтальной плоскости, выходная об мотка которого электрически соединена со стрелочным индикатором и со входом ана логоцифрового преобразователя, выход ко торого электрически соединен с релейным

45 блоком, электрически соединенным с цифрсь вым табло. размагничиваюшее поле, стирающее маг нитные метки, При движении тросика 2 влево (уменьше ние . его длины) срабатывает считываю шая головка 3, расположенная слева от намагничиваюшей головки 5. В случае прохождения через нее участка тросика 2 с магнитной меткой, с обмотки головки 3 импульс напряжения подается на вход вы читания реверсивного счетчика 6. Зная ба зовое расстояние между намагничиваюшей ,головкой 5 и считывающими 3, которое=со.. ! ответствует одному считывающему импуль су,,с помощию реверсивного счетчика 6 подсчитывается длина тросика, Расстояние между судами рассчитывается путем введе ния показаний датчиков 7, 8 и 9 на управля ющую обмотку реверсивного двигателя 10, . который механически связан с входным ва», IHKoM редуктора 11, и на суммирующий ,магнитный усилитель 12 Где эти сигналы

,суммируются, усиливаются и результи руюшее напряжение подается на двигатель 1 3, который через червячный редуктор 14 пе

1 ремещает одновременно, держатели - двух считывающих головок 3 относительно на магничиваюшей головки 5, меняя одновре менно базовое расстояние между ними, что приводит к изменению масштаба измерения длины тросика 2, 30 формула изобретения ю

1. Система определения взаимного йоложения судов при грузопередаче на ходу травераным способом, содержащая датчик дли ны измерительного элемента, датчик угла отклонения измерительного алемента от траверза передающего судна в горизонталь ной плоскости, аналогоцифровой преобра зователь, цифровой индикатор расстояния, Жветовое цифровое табло и блок питания Йри атом датчик длины измерительного эле мента своим выходом соединен алектри чески через соединительный ящик с входом датчика угла отклонения измерительного алемента от траверза передающего судна в горизонтальной плоскости, который своим выходом электрически соединен через соединительный яцик и аналтопифровой преобра» зователь с цифровым индикатором расстояния и со световым цифровым табло, а блок питания электрически соединен через соеди нительный ящик с аналогоцифровым преаб разователем, о т л и ч 8 ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения автономности, повышения точности измерения, и вышения надежности и устранения влияния бортг

3, Система поп. 1, отличающа я с я тем, что, с целью повышения точности измерения углов отк;мнения измерительного тросика в горизонтальной и вертикальной плоскостях от траиер.lï передаю пего судна

1 а также угла креп, ц«т пкп этих углов выполнены к и де лцонтпчных следящих си стем, при этом их в." иным электрическим . алементом является (;Iïóñllîêîñèíóñíûé вра шаюшийся т(л нсфо л е (ГКВ1), механи чески соедин шц.гй « пм входом у датчи

511248 ков отклонения измерительного тросика с задатчиками этих углов, а у датчика крена — с маятниковым, чувствительным элементом, своим выходом СКВТ электриче ски соединен трансформаторной синхронной передающей с последующим СКВТ, который в свою очередь электрически соединен с входом усилителя, соединенного своим выходом с двигателем, который через редук« тор механически соединен с ротором второ- 10 рого СКВТ.

4. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точности и надежности измерения, реверсив-15 ный магнитный датчик длины измерительного стального тросика выполнен в виде намагни чиваюшей головки, электрически соедине ной параллельно через дь пары нормально разомкнутых контактов двух импульсных реле и нормально разомкнутые контакты пусковой кнопки с блоком питания, при этом по обе стороны этой головки расположены по одной считывающей головке, выходы которых электрически соединены через усилители с обмотками импульсных реле, а по обе стороны датчика расположены по одному направляюшему ролику и по одной считываюшей магнитной головке, электрически соединенных одновременно своими об мотками с выходом одного генератора, 5. Система по п. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью обеспечении надежной переговорной связи между судами при передаче грузов, к стальному тросику подвешен на карабинах телефонный кабель.

511248

Изд. Рй I ЬМ Тираж 581 Подписное

Заказ 58Ы

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Составитель

Л.Гришенко

Редактор H.Êîçëîâà Техред И.Карандашова Корректор A.Лзесова

Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом Система определения взаимного положения судов при грузопередаче на ходу траверзным способом 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх