Устройство для передачи грузов

 

(п1 5Î6538

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1899275/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.05.76 (51) М. Кл 2 В 63В 27, 18

Го суда р ст венный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.123.42 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Иванов и В. H. Тимошенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судовым погрузочно-разгрузочным устройствам и касается устройств, обеспечивающих возможность передачи людей и штучных грузов, а также воздуха и жидкостей по шлангам и электроэнергии по кабелям с судна на судно, находящихся в движении в условиях волнения.

Известны устройства для передачи грузов, содержащие установленное на передающем судне несущее приспособление, на котором подвижно смонтирована грузовая тележка с тяговыми канатами, и связанную с ним лебедку, а также приемное приспособление, которое установлено на принимающем судне.

Однако известные устройства для передачи грузов требуют значительных усилий для натяжения гибкого несущего приспособления между судами.

Цель изобретения — исключение натяжения гибкого несущего приспособления между судами. Это достигается тем, что последнее выполнено из надувных шлангов, коренные концы которых закреплены на барабане лебедки, при этом лебедка выполнена с полым герметичным валом, связанным с одной стороны с источником сжатого газа — наполнителя, и с другой — с шлангами, а приемное приспособление выполнено с роликовым клюзом, снабженным механизмом фиксации грузовой тележки.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид в плане с частичным разрезом по барабану; на фиг. 3 — поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— поперечный разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для передачи грузов содержит передающую и приемную части 1 и 2. Передающая часть устройства, устанавливаемая на передающем судне, представляет собой лебедку 3 с механическим приводом 4 и полым герметичным вращающимся валом 5, который с торца трубопроводом 6 соединен с судовой системой сжатого воздуха, а также имеет выводы в сторону барабана 7 лебедки.

15 В месте выводов к валу при помощи шарниров 8 подсоединяются параллельные надуваемые шланги 9, которые между собой соединены гибкими, упругими связями 10. Другая, свободная сторона надувных шлангов глушит20 ся заглушками 11. К одной из заглушек крепится проводник 12. На надувных шлангах, как на направляющих, на желобчатых колесах 13, охватывающих их, устанавливается грузовая тележка 14.

25 Перемещение тележки 14 по шлангам осуществляется при помощи проводников 15 и

16, которые одним концом подсоединены к тележке 14, а свободные концы проводников 15 и 16 находятся соответственно на передаю30 щем и принимающем судах. Выбирание каж506538 дого из проводников (другой в это время травится) производится или вручную, или механически.

Канифас-блок 17 на рамке 18, закрепленной на корпусе лебедки, предназначен для возможности изменения направления проводника и подвода его к механическим средствам выбирания.

Упор 19 предназначен для фиксации тележки 14 относительно лебедки. 10

В передающую часть устройства входят также трубопроводы 20 для передачи воздуха или жидкости и электрокабель 21. Как трубопроводы, так и кабель закрепляются на связях 10 между надувными шлангами.

Трубопроводы и электрокабель на обоих концах имеют герметичные разъемы 22 и 23, которые подсоединяются к соответствующим судовым системам на передающем и принимающем судах.

Приемная часть устройства, устанавливаемая на принимающем судне, представляет собой роликовый клюз и состоит из корпуса 24 (имеющего форму перевернутого П), установленного на вертикальной оси 25, что позволяет ему поворачиваться в горизонтальной плоскости.

На корпусе установлены два вертикальных роульса 26 и 27 и один горизонтальный роульс

28, установленный в корпусе между вертикаль- З0 ными роульсами. На корпусе 24 установлен кронштейн 29, который предназначен для фиксации тележки относительно судна и на котором закреплен канифас-блок 30.

Устройство работает следующим образом. 35

Свободный конец проводника 12 передается на принимающее судно и заводится в канифас-блок 30. Включается привод лебедки 3 на сматывание с барабана надувных шлангов

9 Одновременно можно подать в емкости воз- 40 дух через вал 5 лебедки от судовой системы для создания некоторой жесткости и плавучести в смотанных с барабана частях шлангов, направление движения которых создается путем выбирания проводника 12, При дальней- 45 шей работе лебедки, когда концы шлангов достигают приемной части устройства, они проводником 12 заводятся между вертикальными роульсами 26 и 27 и укладываются на горизонтальный роульс 28. 50

Проводник 12 снимается с канифас-блока 30 и сухтой закрепляется к заглушкам 11.

После полного сматывания шлангов 9 с барабана лебедки 3 в них подается воздух. Для предупреждения их схода с горизонтального роульса 28 длина консольного участка шлангов от роульса 28 до заглушек 11 должна быть больше, чем максимально возможное относительное перемещение судов. На надувные шланги 9 у лебедки 3 ставится с откинутыми нижними колесами 13 грузовая тележка 14.

Затем устанавливаются нижние колеса.

Свободные концы проводников 15 и 16 (другими концами подсоединены к тележке) заводятся соответственно на канифас-блоки 17 и

30, при этом конец проводника 16 передается на принимающее судно одновременно с подачей емкостей.

После выполнения указанных операций устройство для передачи штучных грузов и людей готово к действию.

Передача воздуха, жидкостей и электроэнергии с судна на судно может производиться как раздельно с передачей грузов, так и одновременно. Трубопроводы 20 и электрокабель

21, с заделанными на концах соответствующими разъемами 22 и 23, хранятся на переносных вьюшках. В случае необходимости их подают к лебедке 3 и в момент постановки надувных шлангов, по мере их сматывания с барабана, подсоединяют к связям 10. При этом длина трубопроводов и электрокабеля больше длины надувных шлангов, что позволяет иметь свободные концы на передающем и принимающем судах. После постановки надувных шлангов разъемы 22 и 23 подсоединяются к соответствующим судовым системам судов.

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов, содержащее установленное на передающем судне несущее приспособление, на котором подвижно смонтирована грузовая тележка с тяговыми канатами, и связанную с ним лебедку, а также приемное приспособление, установленное на принимающем судне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения натяжения гибкого несущего приспособления между судами, последнее выполнено из надувных шлангов, коренные концы которых закреплены на барабане лебедки, при этом лебедка выполнена с полым герметичным валом, связанным с одной стороны с источником сжатого газа — наполнителя, а с другой — с шлангами, а приемное приспособление выполнено с роликовым клюзом, снабженным механизмом фиксации грузовой тележки.

Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов Устройство для передачи грузов 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх