Устройство для передачи грузов в море

 

О П И С А Н И Е (и) 455037

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 =, ihj>g фЬ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1792201,,27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.12.74. Еноллстснь № 48

Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Kë. В 63b 27. 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.014 ..21(088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретс)шя

А. А. Давидсон, 1О. Я. Купенский и Е. А. Певзнер (71) Заявитель

1=П15 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ В МОРЕ

Изобретение относится к судовым устройствам.

В настоящее время для передачи грузов в море используются краны и подвесные канатные дороги. Краны могут быть использованы для передачи грузов с одного судна на другое, находящееся в непосредственной близости, канатная дорога, наоборот, требует, чтобы суда находились на определенном удалении друг от друга.

При большом разнообразии грузов, передаваемых в море, существуют и такие, которые требуют безударной погрузки.

Известные устройства содержат шарнирно связанный с передающим и принимающим судами грузонесущий орган из шарнирно сочлененных звеньев.

Цель изобретения — обеспечение безударной передачи грузов.

Для этого в предлагаемом устройстве грузонесущий орган содержит по крайней мере четыре последовательно соединенных звена, шарнирные соединения которых снабжены стопорными приспособлениями, обеспечивающими при необходимости неподвижноость одного звена относительно другого, при этом звенья снабжены направляющими, в которых смонтирована грузовая каретка.

На фиг. 1 изображены передающее и принимающее суда в районе установки устройства, поперечное сечение; на фиг. 2 — положение устройства на волнении; на фиг. 3 — положение устройства црн переходе каретки с грузом с одного звена»а; на фиг. 4— сечение по А — A на фиг. 1.

Устройство состоит из звеньев 1, шарниров

2, направляющих 3, грузовой каретки 4, привода о, фиксирующего ус1роиства 0.

Звенья 1 устронства соединены между со1р бой с помощью шарниров 2. Направляющие

3 обеспечивают перемещение грузовой каретки 4 с грузом. K,àðåòêà с грузом перемещается с помощью привода о (например, прибойниковой цепи) . Шарниры, соединя15 ющие звенья 1, конструк1ивно выполняются таким образом, чтобы обеспечить плавное перемещение каретки с грузом с одного звена на другое при застоноренном шарнире. Неподвижность звеньев относительно друг друга или звена относительно палубы судна может обеспечиваться стопорением шарниров

2, например, с помощью храпового механизма, механических захватов или гидроцилиндров. Прн этом благодаря наличию как миниму м трех свободных шарниров нагрузки, возникающие при совместной качке c) дов, по-прежнему не будут восприниматься устройствами.

Передача грузов с одного судна на другое

Зр производится следующим образом.

455037

Груз устанавливают около звена, примыкающего к палубе передающего судна. Шарнир между этим звеном и палубой судна стопорится, и груз закрепляют на грузовой каретке передающего устройства. Грузовая каретка с грузом поднимается до следующего шарнира. Предыдущий шарнир освобождается от закрепления, и звено начинает свобод»о перемещаться относительно палубы передающего судна. Затем стопорится следующий шарнир и два соседних звена неподвижно соединяются между собой.

Каретка с грузом перемещается на следующее звено. Так последовательно стопорятся все последующие шарниры. При стопорении последнего шарнира, соединяющего звено устройства с палубой принимающего судна, каретка с грузом находится на принимающем судне как единое целое вместе с ним.

После этого груз с грузовой каретки опускается на палубу принимающего судна.

Преимуществом предлагаемого устройства является обеспечение безударной передачи грузов. При этом не существует очевидного ограничения на вес передаваемого груза.

Предмет изобретения

Устройство для передачи грузов в море, содержащее шарнирно связанный с передающим

10 и принимающим судами грузонесущий орган из шарнирно сочлененных звеньев, о т л и ч аю щеес я тем, что, с целью обеспечения безударной передачи грузов, грузонесущий орган содержит по крайней мере четыре последова15 тельно соединенных звена, шарнирные соединения которых снабжены стопорными приспособлениями, обеспечивающими при необходимости неподвижность одного звена относительно другого, при этом звенья снабжены

20 направляющими, в которых смонтирована грузовая каретка.

455037!

1 иг

А-4

9 иг .г

Составители Е, Певзнер

Текред E. Борисова

Корректор Л. Котова

Редактор 10. Агапова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 317/2 Изд. № 1021 Тирагк 506 Подписное

Ц1!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раув:ская нао., д. 4/5

Устройство для передачи грузов в море Устройство для передачи грузов в море Устройство для передачи грузов в море 

 

Похожие патенты:

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт
Наверх