Подвеска колес транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (il) SI2083

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1922201/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30,04.76. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 16.06.76 (51) М; Кл.з В 60С 1 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.855 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Антонов, Б. М. Лубенко и Л. H. Поляков (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, например к дистанционно управляемым аппаратам, доставка которых к месту эксплуатации вследствие габаритных ограничений требует использования 5 складывающейся ходовой части.

Складывание ходовой части у таких транспортных средств осуществляется в заводских условиях, при этом допускается использование вспомогательного оборудования, тогда 10 как раскладывание должно осуществляться при минимальном участии оператора и минимальных энергозатратах, например, удалением легкосъемной чеки. В таких транспортных средствах после раскладывания ходовой ча- 15 сти необходимо обеспечить полную закрутку торсионов для осуществления беспрепятственного съезда машины со средства доставки.

Известны подвески, содержащие рычаг, несущий колесо, и торсион, соединенный одним 20 концом с рычагом, а другим — с поворотным стаканом, установленным в корпусе транспортного средства и имеющим фиксатор своего положения.

Однако в таких подвесках полные угловые 25 перемещения рычага, определяемые условиями преодоления колесом препятствий, обычно не превышают 40 — 50, что не позволяет использовать их для существенного сокращения габаритных размеров ходовой части, посколь- 30 ку для этого наиболее целесообразно осуществлять поворот рычага на углы 120 — 150 С.

В существующих конструкциях подвесок можно обеспечить поворот рычага на большие углы, однако при этом длина и энергоемкость тор сионов существенно возрастают из-за дополнительной закрутки, а их раскрутка сопряжена с возникновением значительных ударных нагрузок на движитель, что приводит к увеличению веса конструкции.

Цель изобретения — увеличение угла поворота рычага, несущего колесо, без дополнительной закрутки торсиона и исключение произвольной раскрутки последнего до момента фиксации поворотного стакана.

Достигается это тем, что рычаг снабжен серьгой и упором, а в стакане установлен подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий с упомянутым упором и корпусом транспортного средства, при этом рычаг, несущий колесо, посредством чеки, вставленной в серьгу, прикреплен к корпусу транспортного средства. Для облегчения раскладывания ходовой части поворотный стакан целесообразно связать с корпусом транспортного средства упругим элементом, например спиральной пружиной.

На фиг. 1 показана предложенная подвеска, продольный разрез по оси стакана; на фиг.

2 — положение деталей подвески в походном

512083

55 (разложенном) положении (поперечный разрез по А — А на фиг. 1); на фиг. 3 — то же, в транспортном (сложенном) положении; на фиг. 4 — крепление спиральной пружины к поворотному стакану и корпусу (поперечный разрез по Б — Б на фиг. 1); на фиг. 5 — транспортное средство в походном и транспортном положениях, общий вид.

В корпусе 1 транспортного средства, имеющем отверстия 2 и 3, установлен поворотный стакан 4 с хвостовиком 5, снабженный фиксатором 6 с пружиной 7 и соединенный с одним концом пучкового торсиона 8. Последний закреплен в шлицевых обоймах 9 и 10 и другим концом связан с рычагом 11, установленным в подшипниках 12 и 13 скольжения и снабженным упором 14. Рычаг 11 посредством чеки 15, вставленной в серьгу 16, прикреплен к корпусу 1 транспортного средства.

С упором 14 взаимодействует установленный в стакане 4 двуплечий рычаг 17 с роликом 18 и пружиной 19. Оси 20 и 21 предусмотрены для установки соответственно двуплечего рычага 17 и фиксатора 6. Спиральная пружина 22 закреплена на корпусе и рычаге. Для защиты подвески предусмотрены крышки

23 — 25.

В походном (разложенном) положении транспортного средства (см. фиг. 5) рычаг 17 и фиксатор 6, поджимаемые пружинами 19 и 7 кручения, находятся в позиции, показанной на фиг. 2, т. е. стакан 4 зафиксирован относительно корпуса 1, и подвеска выполняет свои функции обычным образом.

В этом положении транспортного средства крышка 23, имеющая два окна для доступа к фиксатору 6 и двуплечему рычагу 17, смещена по углу так, что окно для выхода фиксатора перекрыто (см. фиг. 2), второе окно при этом закрыто крышкой 24, Для складывания ходовой части в транспортное положение с уменьшенными габаритами (см. фиг. 5) необходимо разгрузить ходовую часть, установив корпус транспортного средства на монтажный стол, после чего снять крышки 24 и 25, повернуть крышку 23 и открыть при этом доступ к фиксатору 6, рычагу 17 и хвостовику 4 стакана 5.

Затем, поворачивая рычаг 11 против часовой стрелки (см. фиг. 2), выбирают зазор а, освобождают фиксатор 6 и жестко закрепляют хвостовик 5 стакана 4 на корпусе транспортного средства с помощью, например, технологического рычага, устанавливаемого на лыски хвостовика 5.

После этого необходимо утопить фиксатор

6 и ролик 18 рычага 11, повернуть рычаг 11 по часовой стрелке с помощью, например, домкрата до захвата упором 14 выступа на двуплечем рычаге 17 (см. фиг. 3).

Затем снимают технологический рычаг и, продолжая утапливать фиксатор 6 и рычаг

17, поворачивают рычаг 11 по часовой стрелке (см. фиг. 2, 3), закручивая при этом спиральную пружину 22, закрепляют рычаг 11 на корпусе 1 с помощью серьги 16 и чеки 15 (см. фиг. 5).

В этом положении торсион не может раскручиваться, поскольку рычаг 17 упирается роликом в цилиндрическую поверхность корпуса 1. Затем необходимо установить на штатные места крышки 23 — 25, снять транспортное средство с монтажного стола и установить его в средство доставки.

Раскладывание ходовой части в походное положение осуществляется после доставки транспортного средства к месту эксплуатации путем удаления чеки 15, удерживающей рычаг 11.

В этом положении рычаг 11 под действием спиральной пружины 22 поворачивается против часовой стрелки (см. фиг. 2, 3) вместе со стаканом 4 до совмещения фиксатора 6 с отверстием 2 и рычага 17 с отверстием 3, благодаря чему обеспечивается жесткая фиксация поворотного стакана в корпусе и последующее включение в работу закрученного торсиона 8.

Формула изобретения

1. Подвеска колес транспортного средства, содержащая рычаг, несущий колесо, и торсион, соединенный одним концом с рычагом, а другим — с поворотным стаканом, установленным в транспортного средства и имеющим фиксатор своего положения, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью увеличения угла поворота рычага, несущего колесо, без дополнительной закрутки торсиона и исключения его произвольной раскрутки до момента фиксации поворотного стакана, упомянутый рычаг снабжен серьгой и упором, а в стакане установлен подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий с упомянутым упором и корпусом транспортного средства, при этом рычаг, несущий колесо, посредством чеки, вставленной в серьгу, прикреплен к корпусу транспортного средства.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения раскладывания ходовой части, поворотный стакан связан с корпусом транспортного средства упругим элементом, например спиральной пружиной, Корректор E. Хмелева

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2 ч

1 ч

Составитель Б. Дубенко

Техред М. Семенов

Заказ 1301/11 Изд. № 1312 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства Подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397383

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх