Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона

 

Союз Советских

Сониалистицеских

Республик (11) 53.2948

t

1 ( г

1 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 30,07,74 (21) 2053387/27 — 11 (51) М. Кл.а

В 608 300 с присоединением заявки №

Гасударатаекаый иамитет

Совета Министраа СССР аа делам изааретеиий и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 05 76 Бюллетень №17 (45) Дата опубликования описания 31..05.76 (53) УДК 629.113/117 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер, В. Г. Карцев и А. Г. Щеславский

Центральное конструкторское: технолопиеское бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ МОЙКИ

И САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ КУЗОВА АВТОФУРГОНА

Изобретение относится к гаражному оборудованию. . Известны установки для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона, содержащие тележку с приводом, на которой шарнирно укреплена каретка с упором, несущая подвижную штангу с переключателем реверса оборудованную моечной головкой, снабженной реактивными коллекторами с моющими соплами.

Однако .известные установки требуют переналадки Hi каждую длину фургона, Цель изобретения — повышение качества мойки и снижение расхода моечного раствора.

Это достигается тем, что моечная головка смонтирована на штанге посредством вертикального . шарнира, на оси которого установлена шестерня, и снабжена выдвижным штоком с опорным роликом, взаимодействующим с передней стенкой фургона, запорным клапаном, управляемым штоком и поворотным клапаном, находящимся в зацеплении с шестерней, а штанга оборудована рычагом, соединенным тягами с моющей головкой и контактирующим со штоком и переключателем реверса движения штанги, при этом головка снабжена кронштейном, взаимодействующим с упором, смонтированным на каретке тележки.

На фиг. 1 изображена |предлагаемая установка; на фиг. 2 - штанга, с моечной головкой; на фиг. 3 ,, вид по стрелке А на фнг, 2.

На тележке 1 на шарнире 2 установлена каретка 3 с направляющими роликами 4 для перемещения штанги 5. Ролик 6 приводится во вращение от электродвигателя 7.

На штанге 5 на вертикальном шарнире 8 смонти-! . рована моечная головка 9 с установленным на под шипникее 10 сегнеровым колесом 11, несущим колI лекторы 12 с соплами 13, выдвижной шток 14 с ро. ликом 15, запорным клапаном 16 с пружиной 17

1а и поворотным клапаном 18, находящимся в зацеплении с шестерней 19 оси 20 шарнира 8..

Передний коллектор имеет как радиальные, так н торцовые сопла 13 н предназначен для мойки рО . передней стенки фургона, средний коллектор работает постоянно и имеет сопла, установленные по касательной,.что вызывает вращение колеса ll,задний коллектор оборудован радиально установленными соплами с отверстиями большого диаметра

26 и служит для подачк воды.

512948

Г

В оси 20, являющейся одновременно подводя. щей трубой, установлен обратный клапан 21 для разделения потоков воды, подаваемой по верхней трубе 22 штанги 5 и моющего раствора, подаваемого по нижней трубе 23 штанги.

На штанге 5 смонтирован кронштейн 24 с рычагом 25, соединенным тягой 26 с моечной головкой 9 и тягой 27 с установленным на штанге 5 рычагом 28, взаимодействующим с переключателем 29.

Моечная головка оборудована пружинным фик-, сатором 30 положения и кронштенном 31, взаимодействующим с упором 32, смонтированным на каретке 3 тележки 1.

Штанга оборудована опорным колесом 33.

Моечный раствор и вода подаются к моечной головке 9 соответственно по верхней и нижней трубам 22 и 23 штанг 5 и 34 от зарядно-заправочной станции 35.

Отвод тележки в нерабочее. положение осуществляется приводом 36. М

Н» штанге 5 установлен упор 37, взаимодействующий с конечным выключателем 38, смонтированным на каретке Х

После заезда фургона тележка 1 устанавливается в рабочее пойожение и включается движение 36 штанги 5 вперед . При входе моечной головки 9, в фургон нажатием упора 37 на шток конечного выключателя 3& открывается подача моющего раст-", вора в моечную головку 9. Так как клапаны 16 и 18 перекрыты, раствор поступает только в сред- 39 ний коллектор 12, сегиерово колесо 11, вращаясь, распыляет моющий раствор. По достижении роли-. ком 15 передней поверхности фургона шток 14 на чииае двигаться При этом клапан 16.отходит под . действйем пружины 17, освобождая проход в пе- ® ведний коллектор 12, обеспечивая мойку передней поверхности фургона. При дальнейшем движении штока 14 конец его доходят до рычага 25 и ново рачивает его. При этом тягой 26 поворачивается ме ечная головка 9, а тягой 27 через рычаг 28 вклю- 46 чается переключатель 29, реверсирующий движение штанги 5, отключающий подачу моющего раст; вора и включающяй подачу воды. При повороте моечной головки 9 клапан 18, обкатываясь вокрут шестерни 19, повораивае::-.л„открывая проход в задшай коллектор 12. При дьижении штанги

5 назад и отходе от передней поверхности фургона давление воды выталкивает шток 14, и клапан 16 закрывается, При выходе иэ фургона упор

37 воздействует на конечный выключатель 38, отключающий подачу воды н прекращающий движеme штанги 5.

Вращение коллекторов с соплами позволяет ма лым количеством сопел обмыть всю внутреннюю поверхность фургона, что снижает расход воды.

Поворот головки с соплами позволяет направлять,моющие струи под разными углами атаки, что повышает качество мойки.

Открытие клапанов и включение коллекторов по достижении передней поверхности фургона позволяют экономно расходовать моющий раствор и вору.

Формула изобретения установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона, содержащая тележку с приводом,.на которой шарнирно укреплена каретка с упором, несущая подвижную шташу с переключателем реверса, оборудованную моечной головкой, снабженной,реактивнымн коллекте рами с моющиьи соплами,,а т л и ч а ю щ а ис я тем. что, с целью новы пения качества мой. ки и снижения расхода моечного раствора, моечная голо ка смонтирована на штанге посредством вертикального шарнира, на оси которого установлена шестерня, и снабжена выдвижным штоком с опорным роликом, взаимодействующим с передней стенкой фургона, запорным клапаном, упревляемым штоком и поворотным клапаном, находя- щямся в зацеплении с шестерней, а штанга оборудована рычагом, соединеш ым тягами с моющей головкой и контактирующим со штоком и переключателем реверса движения штанги, при этом головка снабжена кронштейном, взаимодействую- j

Пфм с упором, смонтированным на каретке телеза4 :1

512 948

Состат итель М. Федосова

Техред, М. Лйкович Корректор(А. Лакида а

Редактор С. Титова Заказ 750/37

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тираж 926 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров i СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., дА/5

Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона Установка для внутренней мойки и санитарной обработки кузова автофургона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх