Рабочий орган машины для очистки вагонеток

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 502783

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18,12.72 (21) 1857840;22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 28,04.76 (51) М. Кл. В 605 3,, 06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.625.24-776 (088.8) (72) Автор изобретения

H. Г. Черных (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЪ| ДЛЯ ОЧИСТКИ

ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к машинам, применяемым в горной промышленности для очистки вагонеток.

Известны рабочие органы машины для очистки вагонеток, включающие расположенный на оси корпус с втулкой и подвижно установленные в радиальном направлении скребковые элементы.

Однако скребковые элементы известных рабочих органов часто выходят из строя и перемеще|ние их в радиальном направлении может осуществляться только за счет центробежной силы, а качество очистки вагонеток зависит от степени напрессовки налипшего штыба к д нищу вагонеток.

С целью увеличения срока службы рабочего органа и,повышения качества очистки вагонеток корпус предлагаемого рабочего органа снабжен цилиндром с расположенными под углом прорезями и установленной в нем кольцевой упругой опорой, а скребковые элементы выполнены в виде лопаток с башмаками и размещены в прорезях цилиндра, при этом башмаки лопаток контактируют с кольцевой упругой опорой.

На фиг. 1 показана машина с описываемым рабочим органом; .на фиг. 2 — рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — лопатка с башмаком в трех проекциях.

Рабочий ор ган машины для очистки вагонеток содержит корпус 1, в центральной части которого находится втулка 2. На корпусе установлен цилиндр 3 с расположенными под углом прорезями 4. Внутри цилиндра размещена кольцевая упругая опора, представляющая собой покрышку 5 с пневматической камерой 6.

В прорезях цилиндра установлены скребковые элементы, выполненные в виде лопаток 7, ко10 торые имеют башмаки 8 с выступами 9, Башмаки лопаток контактируют с кольцевой упругой опорой. С торцовой стороны корпуса и цилиндра жестко закреплены ребра 10.

Рабочий орган машины работает следую15 щим образом.

Вращающаяся от привода 11 ось 12 с рабочим органом при помощи рычагов 13 и гидродомкрата 14 опускается, и лопатки рабочего органа с определенным давлением упира20 ются в дно вагонетки 15. После очистки штыба в месте о пускания рабочего органа ваго,нетка проталкивается, и штыб снимается со дна вагонетки по всей длине.

Если налипшая горная масса (штыб) пре25 вышает длину лопаток, то излишки штыба снимаются ребрами 10. При прижатии лопаток к дну вагонетки их концы размещаются по радиусу дна и своими пятами давят на покрышку с камерой 6. Для предотвращения за30 штыбовки лопаток в пазах и накопления шты502783

Составитель В. Кондаков

Техред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор Н. Корченко

Заказ 846/8 Изд. № 1159 Тираж 929 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2

Рабочий орган машины для очистки вагонеток Рабочий орган машины для очистки вагонеток Рабочий орган машины для очистки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх