Установка для мойки автомобиля

 

909

501

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сева Ввеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,08.73 (21) 1958830/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл. В 6tOS 3/06

Государственный комитет

Свеета Чииистроа СССР по делам изобретениЯ и открытий (53) УДК, 629.119.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Шнайдер и В. Г. Карцев (71) Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к установкам для мойки автомобилей.

Известны установки для мойки автомобиля, содержащие раму и опорную колонну, несущую полноповоротные консоли с верти кальными ротационными щетками.

Такие установки неудобны тем, что не обеспечивают необходимого качества мойки передней и задней поверхности автомобиля и имеют очень большие габариты.

Цель изобретения — улучшение качества мойки передней и задней поверхности автомобиля и уменьшение габаритов установки.

Достигается это тем, что привод, консоли состоит из цепной передачи со звездочками, на одной из которых смонтирован кривошип, соединенный через трособлочную систему с подвижным грузом, причем на звездоч|ках двух соседних щеток кривошипы размещены диаметрально, противоположно, а консоли выполнены складными и снабжены замком с рычагом, взаимодействующим с упором, закрепленным на раме установки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — узел вертикальных щеток, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — схема работы установки (рабочие положения I, II, Ш, IV и V).

На раме 1 моечной установки смонтирована горизонтальная щетка 2 и коллекторы 3 с моющими соплами 4. На колонне 5 на шарнире 6 установлены полноповоротные консоли

7, несущие вертикальные ротационные щетки

8. Каждая консоль 7 жестко связана со своей малой звездочкой 9. Последняя установлена

10 на шарнире 6 и связана цепной передачей 10 с большой звездочкой 11, установленной в подшипниках 12 на поперечине 13. На каждой большой звездочке закреплен кривошип

14, блочно-тросовой системой 15 связанный с

15 подвижным грузом 16, размещенным внутри стойки 17.

Колонна 5 оборудована замковыми устройствами 18, обеспечивающими пропуск консолей 7 только в одну сторону. Каждая консоль 7 имеет фиксатор 19, удерживающий рядом с небольшим усилием соседнюю консоль.

Пневмоцилиндр 20, управляет рычагом 21 перевода консоли 7. Включается пневмоцилиндр командоконтроллером 22. Консоль 7 при помощи шарнира 23 складывается. Для этого консоль снабжена замком 24, управляемым рычагом 25, взаимодействующим с упором 26. Для возврата в распрямленное положение консоль имеет пружину 27.

501909

Для мойки автомобиля с другой стороны служат боковые щетки 28. Вода подается коллектором 3 с моющими соплами 4. Включается и выключается установка командоконтроллерами 29. Щетки 2, 8, 28 приводятся во 5 вращение двигателями 30 через редукторы 31.

Работает установка следующим образом.

Автомобиль Г проходит сквозь установку, причем щетки 2, 8, 28, контактируя с его по- 1о верхностью, обмывают ее. Вертикальные щетки 8 на консолях 7 работают по принципу карусели. При этом, когда консоль 7 со щеткой

8 делает первый оброт, связанная с ней большая звездочка 11 с кривошипом 14 делает 15 половину оборота, поднимая соединенный с кривошипом 14 груз 16 из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение. Эта работа осуществляется движущимся автомобилем, толкающим щетку 8 впереди себя, а затем 2и рычагом 21 от пневмоцилиндра 20. Противодействие груза 16 создает усилие прижатия щетки 8 .сначала к передней, а затем к боковой поверхности автомобиля.

Когда кривошип 14 проходит «мертвую» точку, груз 16, опускаясь, поворачивает его дальше в том же направлении. Таким образом, при втором обороте консоли 7 со щеткой

8 усилие направлено в сторону автомобиля.

Это создает усилие, прижимающее щетку 8 к зо задней и боковой поверхностям автомобиля, Перед началом работы щетки 8 располагают следующим образом.

Первая щетка 8 находится на пути автомобиля, вторая и третья непосредственно следом за ней, вне зоны .прохождения автомобиля. Все три консоли 7 удерживаются друг относительно друга фиксаторами 19. Груз 16 первой щетки 8 находится в нижнем положении, груз второй щетки — в верхнем, груз 4р третьей — в нижнем. При этом экстремальные положения грузов соответствуют прохождению консолей через линию 00 .

Перемещаясь через установку, автомобиль толкает впереди себя первую щетку 8, кото- 45 рая, двигаясь на консоли 7 по радиусу, моет переднюю часть автомобиля два раза, сначала наползая на автомобиль, а затем сползая с него. Затем она моет боковую поверхность.

Вторая и третья щетки двигаются за первой, так как их тянут фиксаторы 19. При контакте второй щетки 8 с боковой поверхностью автомобиля ее движение вперед прекращается, а фиксатор 19 расстегивается. Вторая щетка 8 прижимается к автомобилю стремящимся опуститься грузом 16. Эта щетка моет боковую поверхность, а затем заднюю поверхность два раза, наползая и сползая с нее. Когда вторая щетка 8 уходит следом за автомобилем, третья щетка выходит на позицию, которую перед началом работы занимала первая щетка. В это положение ее выводит вторая щетка посредством фиксатора 19.

При движении за второй щеткой по окружности по мере удаления от «мертвой» точки усилие подъема груза 16 резко возрастает, и фиксатор 19 размыкается. От возврата третью щетку 8 удерживает замковое устройство 18. При прохождении задней части автомобиля мимо командоконтроллера 22 последний включает пневмоцилиндр 20, который рычагом 21 переводит консоль 7 с первой щеткой 8, подводя ее вплотную к консоли

7 третьей щетки 9, При этом срабатывает фиксатор 19. Консоль второй щетки при сходе последней с задней поверхности автомобиля продолжает движение под действием опускающегося груза 16 до контакта с консолью

7 первой щетки 8. Таким образом щетки возвращаются в первоначальное положение.

Следующий автомобиль может идти за предыдущими на расстоянии, равном полутора диаметрам ротационной щетки 8.

Выходя из рабочей зоны консоль 7 рычагом 25 нажимает на упор 26. При этом рычаг

25 отклоняется, и замок 24 размыкается, так как усилие поворота консоли 7 больше усилия выпрямляющей пружины 27, консоль продолжает .поворачиваться. При этом рычаг

25 движется по упору 26, что ведет к складыванию консоли. После того, как рычаг 25 сходит с упора 26, консоль распрямляется пружиной 27, и замок 24 защелкивается.

Формула изобретения

1. Установка для мойки автомобиля, содержащая раму, опорную колонну, несущую полноповоротные от привода консоли с вертикальными ротационными щетками, о тл и ч аю щ а я ся тем, что, с целью улучшения качества мойки, привод консоли состоит из цепной передачи со звездочками, на одной из которых смонтирован кривошип, соединенный через трособлочную систему с подвижным грузом, причем на звездочках двух соседних щеток кривошипы размещены диаметрально противоположно, 2. Установка по п. 1, отл и ч а юща я ся тем, что, с целью уменьшения габаритов, консоли выполнены складными и снабжены замком с рычагом, взаимодействующим с упором, закрепленным на раме установки, &01909

РиГ,5

Риг й

Составитель А. Шнайдер

Техред М. Семенов

Корректор Л, Денискина

Редактор В. Смиригина

Типография, нр Сапунова, 2

Заказ 601/14 Изд. № 219 Тираж 926 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на,, д, 4!5

Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля Установка для мойки автомобиля 

 

Похожие патенты:

Установка для наружной мойки автомобиля1изобретение относится к области гаражного оборудования.известны установки для наружной мойки автомобиля, содержащие смонтиросанную на рельсах раму с вертикальными направляющими, несущими горизонтальную ротационную.щетку с нротивовесами, и боковые ротационные щетки.цель изобретения — повышение нроизводительиости и качества мой-ки автомобиля.для этого в предлагаемой установке горизонтальная щетка выполнена йз двух полущеток, смещенных относительно друг друга вдоль оси устано'вкн и объединенных попарно с боковыми щетками в блоки, установленные в направляющих 1рамы на цилиндрических щарнирах, а каждая боковая щетка заключена в рамку, имеющую опорные ролики.на рамках целесообразно устанавливать моющие сопла.горизонтальная полущетка и боковая п;етка ка|ждого блока могут иметь общий привод.на фиг. 1 изображена онисываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3—то же, вид спереди; на фиг. 4— схема перемещения щеток.в -вертикальных .направляющих 1 рамы 2 установки смонтированы каретки 3 с щарнирными консолями 4. на .консолях 4 на горизонтальных осях 5 установлены блоки ще-онориая рамка i'^.через бло'и'.о-тросовую системуток 6. блок щеток состоит из горизонтальной 7 и боковой 8 ротационных щеток, приводимых во вращение от электродвигателя 9 через клпнно-ремеппую передачу 10 и редуктор 11. боковая щс'1ка 8 оборудована опорной рамкой 12 с роликами !3 и моющ;г,;а соплами 14. точка yc'i'iuioeich ecu 5 no:i!bock)i блока щеток выбрана так, чго в свободно?.; ноложепии боковая щетка 8 код де1"1ствисм силы тяжести отпускается вниз дэ вертикального положения, а в других ноложениях ее удерживает .- ^ ! 215 с двойным полиспастом 16 блок щеток 6 уравнове- hieh противсвссом 17, перемещающимся но нанра-вляющим р;:>&!ы 18. боковое поджатье блока щегок 6 осуществляется силовым пневмоцилиндром 19, а для .сохранения положения горизонтальной щетки служит нараллелограммная система 20.перемещение рамы 2 но рельсам 21 на роликах 22 осуществляется от электродвигателя 23 через фрикционную муфту 24, редуктор 25 и цепную передачу 26. подача воды и мою-25 щей жидкости производится по горизонтальным коллекторам 27 и рамкам 12. моющая жидкость находится в баке 28. для удобства работы установка оборудована эстакадой 29. обслуживаемый автомобиль въезжает на30 эстакаду 29 и останавливается перед горизон-101520 // 434039

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх