Способ термической обработки головок рельсов

 

Способ термической обработки головок рельсов в водовоздушныхпрослойках, включающий нагрев, dx- лаждение и отпуск,отличающ и и с я тем, что, с целью получения в закаленном с поверхностного нагрева мета;лле головки структуры сорбита закалки, головки рельсов, движущихся со скоростью не более 200 мм/с и повернутых головками вверх, охлаждают струями воды. Поперечно и многократно пересекающими поверхность катания, при общей продолжительности времени охлаждения не менее 60 с, .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1(51) С 21 D 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1328480/01 (22) 05,05.69 (46) 15 09.83.. Бюл. 9. 34 (72) П.Т.Беседин (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов 1 (53) 621. 785. 616. 221. 1-424 (088. 8) (54) СПОСОБ ТЕРИИЧЕСКОЯ ОБРАБОТКИ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ, (57) Способ термической обработки головок рельсов в водовоздушных

«»SU<„, 7 А прослойках, включающий нагрев, бхлаждение и отпуск, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью получе ния в .закаленном с поверхностного нагрева металле головки структуры сорбита закалки, головки рельсов, движущихся со скоростью не более

200 мм/с и повернутых головками вверх, охлаждают струями воды, поперечно и многократно пересекающими поверхность катания, при общей продолжительности времени охлаждения не менее 60 с.

518970

Редактор О.Юрков а Техред С. Мигунова Корректор Л. Патай l

Заказ 1))560/9 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаУшскаЯ наб., д.4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к термической обработке рельсов.

Известен способ закалки головок рельсов в водовоэдушных прослойках с объемного печного нагрева.

По известному способу рельсы в процессе охлаждения, повернутые головкой вниз, перемещают над неподвижно установленными охлаждающими секциями со скоростью не менее

0,5 м/с продолжительность охлаждения поверхности катания в прослойке воды составляет не более 0,1 с, а в воздушной — не более О,2 с при общей продолжительности охлаждения не менее 50 с, Цель изобретения — получение в закаленном с поверхностного нагрева металле головки структуры сорбита закалки.

Это достигается тем, что поверхностно-нагретые головки рельсов, .движущихся со скоростью не более

200 мм/с и повернутых головками вверх, охлаждают струями воды, поперечно и многократно пересекающими поверхность катания со скоростью не менее 0,5 м/с, образуя при этом прослойки воды и атмосферного воздуха. Общая продолжительность охлаждения (закалки) не менее 60 с.

Охлаждающее устройство при этом способе закалки расположено над го-: ловкой по оси рельса и выполнено в виде трубы (или резервуара) с про-. сверленными отверстиями (соплами)

5 . в нижней ее части. устройство при помощи электродвигателя и механизма реверсивно вращается вокруг своей оси на заданный угол поворота.или возвратно-поступательно перемещает- .

10 ся в направляющих на заданное расстояние по обе стороны от вертикаль. ной оси симметрии рельса.

Проведенные в лабораторных условиях опыты по закалке головки рель15 сов (на полнопрофильных рельсовых образцах 200 мм длины) в водовоздушных прослойках с поверхностного нагрева проводились при соблюдении следующих параметров: количество реверсивных оборотов трубы в минуту

96, общий угол поворота трубы 60, время закалки (охлаждения) 75 с, расход воды около 4 л/мин на длине трубы 200 мм. Микроструктура в закаленном металле рельсовой головки представляет собой однородный сорбит закалки с плавным изменением твердости (без провалов) от НЧ 350 . на поверхности катания до HV 300 на глубине 25 4м от нее.

Способ термической обработки головок рельсов Способ термической обработки головок рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх