Узел стыковки деталей

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено23.09.74 (21) 2067957/27 с црисоединением заявки № 2067968/27 (51) М. Кл.о

Р16Ь 7/20 йсудвратвеннв1й квинтет

Совета Министров СССР ао делан нэаоретений н открытий (23) Приоритет(53) УДК 621-88 (088.8) (43) Опубликоваио15.07.76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 21.08.76 (72) Автор. изобретении

A. П. Филимонов (71) Заявитель (54) V3En CTaiX0aKH 1 й

Изобретение относится к машиностроению ,и может быть использовано в устройствах, где требуется плотная по торцам соосная стыковка плоских и объемных, в частности

;цилиндрических, деталей. 6

Известен узел стыковки, содержащий со:пряженные, например, пустотелые цилиндрические детали с обхватываемым, обхватываюшим и торцовым упорным элементами, и крепежное устройство, выполненное в виде 1О захватов и выемок со скосами.

Недостатки известного узла состоят в .недостаточной плотности поджатия стыкуе,мых деталей, в отсутствии возможности ре гулировки поджатия, в невозможности при- 15

,менения для стыковки деталей, подвержен! ных относительному вращению и в низкой .обтекаемости, обусловленной наличием рез ко выступаюших элементов.

В целях устранения перечисленных недос- щ

;татков в предлагаемом узле стыковки обхватываемыи элемент выполнен с внутренними

;приливами, каждый из которых имеет. радиально расположенное глухое резьбовое от вар=тие и соосное с иим цилиндрическое уг-,щ лубление, обхватывающий элемент выполнен с поперечными пазами, удлиненные стороны которых параллельны взаимодействующим торцам стыкуемых деталей, а средствокреп! паник выполнено в виде винтов с центрируюшим цилиндрическим подголовком и эксцентрическим элементом, ввернутых в резьбовые отверстия прйливов и взаимодействующих эксцентрическим элементом с прилежашими к торцам удлиненными сторонами поперечных пазов.

Эксцентрический элемент винта может быть выполнен заодно с его головкой, рас1положенной эксцентрически относ ительно оси

1; винта, или в виде шайбы со шляпами под инструмент и с эксцентрическим отверстием, 1 установленной на подголовке винта. 11илинд1

,рическая поверхность головки винта и экс1, ;це ттрической шайбы может быть выполнена е рифленой.

В случ, е наличия относительного враша тельного движения сопряженных деталей - з одну сторону или реверсивного - предусмот рено выполнение соответственно всех или с.",

1ении» Обеспечивающем самОс етйгиве." »е эк( яентрического элемента. Чтобы повыситьиа ежность стопорения винтов и обтекаемость узла предусмотрена заливка пазов заподлию с наружной поверхностью обхватывающей цетали известным составом на эпоксидной ф эсноае» например компаундом.

HB фиГ 1 изображен предлагаемый узел

Ф стыкОВки с цельными винтами; HG фиГ. 2 тот же узел с эксцентрическими шайбами; на. фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2, @

Узел стыковки содержит обхватывающую

1 деталь 1 с пазом О, парйллельным поджимаемому торцу а стыке 2, и обхватываемую деталь 3 с расположенным в ее канавке уплотнительным элементом 4 и с глухим I!Inè »»» сквозным резьбовым Отверстием б с цилиндрическим направляющим пояском. B отверстие б в пазу обхватывающей детали Вверчут

I до упора винт 5 с цплиндричсской направляю=:!! цей частью 6 под головкой 7, под ко»орую Ю

Во втором варианте исполнения {см. фиг. 2 н 3) установлена шайбе с эксцентрически расположенным отверстием. »1илиндрическея поверхность шайбы может быть выполнена с рифлениями (накаткой), сама шайба - плос- Я кОй или с уГлублением пОд ГОлОВку винта, а элемент для поворота шайбы (а также головки цельного винта) для поджатия стыка -- В виде шляпе -I- или двух диаметрально проти-воположных ОтВерстий HG торце» мнОГО» рен-- ф

НОГО уГлубления или диаметрально противополОжных прОдольных пазов BG наружной оверхности» причем общая плоскость ",имметрии пазов не должна совладать с направлением смешения оси отверстия а ша Ge. е

Для упрощения сборки и разборки деталей поперечные пазы (.(, Могут быть связаны продольной прорезью с поджимаемым торцом обхватывающей детали 1 в стыке 2 (байонетное соединениь), а для повышения на-. „9 дежности поджатия стыка у Вращыощихся ДО- I талей напревление поворота шайбы при поджа- тии ctbIKG и сОответствующее ему неправле"" ние резьбы винта ВыбранО таким, Что пои

apaIIIeBBB происходит дополйительное поджа- ;,р тие деталей по торцовым поверхностям зе ! счет самьзатягиванпя эксцентрической.шай- бы 8 (или головки 7 цельного винта 5, фиг. 1 ). При» реверсивном вращении стыкуе мых деталей направление повороте шайб и йщ напрйиление резьбы BBBToI» ВО ВзаимнО перпенди иулярныхналравлениях X -X < У- ((см,, фиг, 3) выбраны противоположными. Для поаьпценкя надежности фиксации взаимного pGñположения деталей и улучшения Обтекаемости 66 паз по мере необходимости может быть за= дит ааподлицо с наружной поверхностью обхватывакицей детали 1 известным гломбиро- !

Вочным сОстевоы на эпоксидной QcBoBG на пуимер компаундом,: .»

4

Соединение;(етел(.и осуц!(СtlhJJSIJCT c lJJGQJC-! щим обрезом.

Б канавку HG поверхности обхаатываемой детали 3 устанавливают уплотнительный элемент 4, после чего обхветывеемую деталь соединяют с обхватывающей 1 по Нх центрирующим поверхностям (или по опорнымплоскостям для плоских деталей) до упора их торцовых поверхностей в стыке 2 с ориентированием паза О. Относительно резьбового отверстия б так, чтобы в паз можно было установить винт 5 с головкой 7 (см.фиг. 1 ) или шайбу 8 (см. фиг„. 2 и 3) с винтом, завертываемым до упора. Далее в пределах длины паза Ъ устанавливают относительныМ ! ! поворотом цилиндров или смещением плоскихде-! талей требуемое конструкцией взаимное расположение деталей 1 и 3, после чего поворотом эксцентрической головки 7 или шайбы 8 B направлении, соответствующем направлению резьбы винта„стыкуемые детали поджимают по торцовым поверхностям встыке. Причем для стыковки цилиндрических деталей минимальное число головок 7 или шайб, установленных под головками 7 винтов,,должно быть не менее двух при диаметрально противоположном их расположении в глухих пли сквозных резьбовых отверстиях не центрирующей поверхности обхватываемой детали с идентичным направлением оезьбы

1 во взаимно перпендикулярных направлениях » — Y особенно при реверсивном Вра!пении состыкованных цилиндров„Фиксация от ослабления поджатия стыка 2 эксцентрической шайбой обеспечивается выполнением наружного диаметра шайбы с рифлениями (накаткой), а также известными способами., например,керпением шайбы в тело обхватывающей детали 1 или местной сваркой ее с последней. После поджатия деталей по .торцовым поверхностям в стыке паз Q C прорезью„связывающей его с поджимаемым торцом, по мере надобности может быть залит зеподлицо с наружной поверхностью обI хватывеющей детали известным пломбиро ( вочным составом на эпоксидной основе, на ° пример компаундом.

Разборку состыкованных деталей производят в обратной последовательности.

Предлагаемый узел обеспечивает плотное поджетие стыкуемых деталей по торцовым поверхностям, параллельным. оси êpåпежной детали, и регулировку взаимного расположения стыкуемых цилиндров по уг лу или плоских деталей Ilo плОскОсти с их фиксацией при пОджатии стыка. ЗГО проверб

НО ца опытном образце. Возможно применение узла стыковки в бейонетном соединении с обеспечением поджатия сть(куемых дете1 лей по торцовым поверхностям, параллель521409 ным Оси крепежной детали, и Обеспечение резьбовые Отверстия приливов и взаимодейстдополнительного поджатия стьщуемы,. дете- 1вующих своими эксцентрическими элементами лей по торцовым поверхностям у врашаю- jc удлиненными сторонами поперечных пазов. цихся ревеоси.но или в Одном направлении 2. Уз л по и. 1, О т л i ч а ю ш и й1 цилиндрических деталей в условиях ьОздейст- c я тем, чтО эксцентрический элемент к аж« вия вибрации. ф дого винта выполнен заодно с его головкой, 3. зелпоп, 1, отличаю цийФормула изобретения,с я тем, что эксцентрический элемент, каждого винта выполнен в виде шайбы со

1. Узел стыковки леталей, содержаший шпицами под инструмент, установленной на сопряженные, например пустотелые цилинд- Е .подголовке винта. рические детали с Обхватываемым, обхваты-, 4„Узел по пп. 1, 2 и Э, о т л и ч а ю ваю1цим и торцовым элемелтами и средства :ш и и с я тем„что цилиндричес;.ая наруж1. их крепления, о т л и ч а ю ш и и с я

1 ная поверхность эксцентрических элементов тем, что, с целью обеспечения возможности выполнена рифленой. регулировки поджатия одной стыкуемой де- @ (5. Узел по цп, 1 и 2, о т л и ч а юI тали к другой и улучшенич их обтекаемости, обхватываемый элемент выполнен с внутренними приливами, каждый из которых имеет радиально расположенное глухое резьбовое отверстие и соосное с ним цилиндрическое углубление, обхватываюший элемент выполнен с поперечными пазами, удлиненные сто-. роны которых параллельны взаимодействуюшим торцам стыкуемых деталей„а средство, крепления выполнено в виде винтов с центрирующим цилиндрическим подголовком и эксцентрическим элементом, ввернутых в ш и и с я тем, что резьба данной пары диаметрально противоположнс расп ложен:ных винтов и соответствуюших им отверстий в бобышках противоположна по направЯФ пению по сравнению с резьбой следуюшей з: !

Ией пары винтов и соответствую цих им отверстий в бобышках.

6. Узел по пц. 1-5, о т л и ч а юш и и с я тем, что пазы обхватывающей

35 детали залиты заподлицо с наружной поверх.

1 ностью известным составом на эпоксидной основе, например компаундом.

521409

Вид 4

Составитель А. Шаповаленко Редактор Т. Юрчикова Техред А, Демьянова. Корректор А. Г эиценко,:

Заказ 3835/522 Тираж 1 131 Подписное т

ЦНЩ4ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Узел стыковки деталей Узел стыковки деталей Узел стыковки деталей Узел стыковки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для соединения стержней пространственного каркаса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразъемным безрезьбовым соединениям трубопроводов, которые могут быть использованы в системах охлаждения машин непрерывного литья заготовок и других машинах
Наверх