Соединение деталей а.п.филимонова

 

4 .. гь

Оп и ."Ан Й В

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сотов Соеетсиих .. Социалистических

Реслублии (I 703684

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13,06.77 (21) 2497063/25-27 (51)M. Кл. с присоединением заявки И

Р 16 В 7/20

Гевудврстввннвй еиитет ссср нв дюйм имбрвтннн в вт ытй (23) Приоритет

Опубликовано 15,12,79. Бюллетень щ 46

1 (53) УДК 621 ,889, 8 (088,8) Дата опубликовании описания 16 12 79 (72) Автор изобретения

А, П. Филимой ов (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ А.. П. ФИЛИМОНОВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, где требуется плотная по торпам и соосная стыковка плоских и обьемных, в частности цилиндрических деталей с обеспечением при атом регулировки с фиксацией их взаимного расположения и улучшением обтекаемости.

Известно соединение деталей, conep.t0 жащее, например, пустотелые цилиндрические детали с охватываемым; охэатывающим и торцовым элементами и средства их крепления, в котором охватываемый элемент выполнен с внутренни1$ ми приливами, каждый. из которых имеет радиально расположенное глухое резъбовое отверстие и соосное с ним пилиндрическое углубление, охватывающий элемент выполнен с поперечными пазами, удлиненные стороны которых параллельны взаимодействующим торцам стыкуемых деталей, а средства крепления - в виде винтов с центрирующим

2 пЫпптдрическим йодголовком и эксцентричным элементом, ввернутых в резьбовые отверстия припевов и взаимодей. /,. ствующих своими эксцентричными элементамн с удлиненными сторонами поперечных пазов, причем эксцентричный элемент каждого винта может быть выполнен заодно с его головкой или в виде шайбы со шпицами поп инструмент, уста- новленной на подголовке винта, а цилиндрическая наружная поверхность экспентричных" элемейтов может быть выполнена рифленой. Кроме того, резьба данной пары диаметрально противоположно расйоложенньтх винтов и собтветствукнпих им отверстий в бобышках противо-. положна по направлению по сравнению с:резьбой следующей за ней пары винтов и соответствующих им отверстий в бобышках, а пазы и охватывающей детали могут быть залиты заподлицо с наружной поверхностью известным составом на эпоксидной основе, например компаундом 1).

703684

Однако наличие в известном соепйнении деталей внутренних приливов в охватываемой детали с расположенными в них резьбовыми отверстиями и соосными с ними цилинприческими направля. ющими поясками уменьшаэ г полезный внутренний объем полых цилиндрических деталей, увеличивает их вес, расхоп

1 материала и трудоемкость изготовления и сборки узла в целом..Кроме того, в известном соединении деталей не обеспечена надежная фиксация и регулировка в широких пределах взаимного расположения стыкуемых петалей и их обтекаемость без заливки поперечных пазов в охватывающей петали пломбировочным составом, например компаундом.

Известно соединение деталей, сопержащее пве детали, сопряженные между собой по цилинпрической и торцовой поверхностям, и крепежные элементы, имеющие цилиндрическую и эксцентричную части, одна из которых размещена в глухом отверстии охватываемой петали, а вторая — в поперечном пазу охватывающей детали, залитом эпо ксипным составом, причем цилинприческая-часть крепежного алемента размещена в пазу охватывающей детали, а эксцентричная часть размещена в глухом отверстии охватываемой петали и выполнена с диаметром большим, чем диаметр цилинпрической части и ширина паза охватывающей детали (2).

Однако неудобство стопорения крепежных элементов известного соединения и его пониженная обтекаемость из-за наличия в охватывающей петалй поперечных пазов вызывают необхопимость пля обеспечения обтекаемости в заливке их апоксипным составом, например компаундом.

Цель изобретения - повышение, надежности взаимного расположения соепиняемых деталей и улучшение их обтекаемости.

Для этого крепежные элементы выполнены с резьбовой частью, соосной с цилинпрической частью, и ввернутыми в резьбовые отверстия, выполненные в охватывающей петали и соосные с отверстиями пля цилиндрических частей, а поперечные пазы выполнены на охватываемой детали.

Поперечные пазы обыединены в единую проточку с местнтями расширениями пля ввертывания крепежных элемен" тов.

Направление резьбы крепежных элементов выполнено противоположным направлению вращения соединяемых деталей или направление резьбы одной диаметрально противолежащий пары крепежных элементов выполнено против: положным направлению резьбы другой пары диаметрально противолежащих алементов.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение петалей с винтами, имеющими резьбовой участок .в средней части; на фиг. 2 - вип по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемое соединение

15 с винтами, имеющими резьбовой участок со стороны элемента пля их завер-. тывания, Соединение содержит деталь 1 с охватываемым элементом, имеющим поперечный паз 2, параллельный попжимаемому торцу в стыке 3, и деталь 4 с охватывающим элементом, в резьбовые отверстия которой ввернуты винты 5 с центрирующей цилинпрической частью

6 со стороны элемента пля их завертывания, и аксцентричным алементом 7.

При необходимости герметизации соепинения в петали 1 с охватываемым эле ментом может быть выполнена канавка пля установки в нее уплотнительного элемента 8. Пилинприческая наружная поверхность эксцентричного элемента

7 кажцого винта 5 может быть выполнена рифленой (например, с прямой на каткой), а элемент пля поворота винта 5 при поджатии стыка 3 — в виде шлицы 9, по крайней мере двух диаметрально противоположных отверстий на торце, а также в виде многогранного углуб40 ления или крестообразных шлиц. Поперечные пазы 2 в детали 1 с охватываемым I элементом могут быть выполнены параллельными попжимаемому торцу в стыке 3, как сквозными, так и глухи45 ми, причем в цилиндрических петалях они могут быть выполнены в виде лысок (на чертеже не показано) или кольце вой проточки, имеющих местные расширения 10 в виде глугих или сквозных

50 цилиндрических отверстий. 12ля упрощения сборки и разборки деталей поперечные пазы 2 в детали 1 с охватываемым элементом могут быть. связаны несквоз55 ной или сквозной пропольной прорезью

11 (см, фиг, 3) с торцом детали 1 (на фиг, 1 не показано) или 12 (см. фиг, 3) (байонетное соединение), а пля повышения надежности поджатия стыка

70368 5 у вращающихся деталей направлейие поворота каждого винта (например, по стрелке Б) и соответствующее ему направление его резьбы могут быть выбраны такими, что при вращении будет происходить дополнительное попжатие петалей по торцовым поверхностям за счет самоэатягивания эксцентричного элемента 7 винта 5 при смещении детали 1 относительно детали 4 по стрелке В и. 10 наоборот. При реверсивном вращении деталей направление поворота винтов 5 и соответствующее ему направление его

"7 резьбы по взаимно перпендикулярных направлениях X-Х и У-У (см, фиг. 2) выбраны противоположными. Для повышения надежности фиксации взаимного расположения деталей 1 и 4 попереч-, ные пазы 2 (по мере необхопимости) могут быть выполнены несквозными и залиты отвержпающимсяматериалом, например клеевым составом на эпоксидной осйове (компаундом). Соединение петалей, изображенной на фиг. 3, отличается от привепенного выше варианта тем, 25 что в нем резьба у винтов 13 расположена со стороны их торцов с элементом для завертывания в реэьбовые отверстия детали 14 с охватывающим эле30 ментом, который также может быть выполнен в вице шлицы 15, по крайней мере двух диаметрально противополож-: ных отверстий на торце, а также в виде многогранного углубления или крестообразных шлиц.

/

Соединение петалей осуществляют следующим образом. В канавку на поверх. ности охватываемого элемента детали

1 устанавливают уплотнительный элемент

8, после чего деталь 1 соепиняют с де талью 4 по их центрирующим поверхностям (или по опорным плоскостямдля плоских петалей) до упора их тор45 . цовых поверхностей в стыке 3 с ориентированием местного расширения 10 относительно реэьбового отверстия в— детали 4 по совпадению рисок на на- ружных поверхностях деталей 1 и 4 таким образом, чтобы при этом можно было свободно завернуть винты 5 до полного утапливания их эа наружную поверхность детали 4. Далее в пределах длины паза 2 устанавливают относитель55 ным поворотом цилиндрических или смещением плоских петалей требуемое конструкцией взаимное расположение петалей

----1 и 4, после чего поворотом экснен4 6 тричного элемента 7 винта 5 соединяемые детали 1 и 4 попжимают по торцовым поверхностям в стйке 3. Причем пля соединения цилинпрических пьталей минимальное число винтов с эксцентричными элементами должно быть не менее пвух при диаметрально противоположном их расположении a резьбовых отверстиях на охватывающем элементе детали 4 с идентичным направлением резьбы или поворотом винтов во взаимно перпендикулярных направлениях X-X u

У-У, особенно при реверсивном вращении состыкованных цилиндрических деталей, например в муфтах, передающих одностороннее нли реверсивное вращение от электропвигателей к исполнительным органам разлйчных машин и механизмов.

В случае применения предлагаемого соепинения во вращающихся реверсивно или в опном направлении цилинпрических деталях (например в муфтах), направление поворота винтов 5 с эксцентричным элементом 7 при поджатия соепиняемых петалей 1 и 4 в стыке 3 выбирается таким образом (например, по стрелке Б), чтобы при относительном смеще-, нии деталей (например детали 1 относительно детали 4 по стрелке В и наоборот) обеспечивалось дополнительное их поджатие по торцовым поверхностям в стыje 3 за счет самоэатягивания эксцентричного элемента 7 винта 5 вследствие его дополнительного при смещении деталей

1 и 4 поворота в том же направлении, соответствующем первоначальному направлению его поворота при поджатии стыка 3. фиксация от ослабления поджатия стыка 3 винтами 5 с эксцентричными элементами 7 обеспечивается выполнением наружного диаметра эксцентричных элементов 7 рифленными (с накаткой), а также другими, известными способами, например кернением винтов

5 в теле детали 4, местной сваркой винтов с последней или установкой их по резьбе на контрящем составе на эпоксидной основе, например на компаунде.

Кроме того, значительное повышение надежности фиксации взаимного расноложения деталей может быть обеспечено заливкой несквозных пазов 2 в детали 1 отвержпающимся материалом, например клеевым составом на эпоксипной основе (компаунпом) и пр., причем заливка этих пазов может быть проиэвепена в этом случае как по соединения петалей 1 и

4 по их центрирующим поверхностям, L

7 703684 8 так и после их соединения, для чего в ный с торцом охватывающей детали, и последнем варианте могут быть исполь- крепежные элементы, имеющие цилинэованы резьбовые отверстия в детали 4 дрическую и экспентричную части, придо завертывания в них винтов 5, которые чем цилиндрическая часть каждого элеi целях улучшения технологичности из- 5 мента расположена в отверстиях охватыготовления и снижения расхода матерна- вающей детали, а эксцентричные — в ла" могут быть выполнены с резьбовым - отверстиях охватываемой детали, о т " ""уФастком, расположенным со - стороны л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью элемента для Нх завертывания (см. "" повышения надежности фиксации вэаимно-! фиг.. 3), причем резьба на них может 10 го расположения деталей, крепежные быть образ6вана "метЬИЬм" йакаЖЖ,"i их элементы выполнены с резьбой на цилин- центрирующая цилиндрическая часть 16 дрической части и ввернуты в резьбу, при этом иметь диаметр, равный дйамет- выполненную в боковых стенках отвер ру стержня под яакатку резьбы. Сборка, стий для цилиндрических частей крепежузла стыковки, «изображенного на фиг. 3, ных= элементов, а на охватываемой де " осуп есгвляется аналогичным образом с тали выполнены поперечные пазы. той лйшь разницей, что винты 13 с 2. Соединение деталей по и. 1, о тцилинпрической направляющей частью " л"и"ч а ю щ "е е с :я тем, чтб попереч16 заранее.ввертйваются в резьбовые ные пазы объединены в единую проточотверстия детали 14 с охватывающим 20 ку с местными расширениями. элемент6м "до утай)тивания их"заподлицо 3. Соедийение деталей по пп. 1 и 2, - с наружной поверхностью;" а" заФем дета - " " 0 ""л и ч" а" ю щ е е с я тем, что пали 12 и 14 соединяются по их центриру- правление резьбы крепежных элементов

kmlifk поверхностям до уйма"йх торцо- " " выполйено протйвоположным направлению вых поверхностей в стыке 3 с направле- вращения соединяемых деталей, 25 iN@M ripe ФФбм эксцентричных элементов .: 4. Соедйнение по пп. 1 и 2, о т7 "винтов 1 3 в продольные прорези 11 " "л н "ч а -Й щ е" е с я тем, что направ и- 6ciie Ьтйосительного смещения ленйе резьбы одной диаметрально протицилиндрических деталей по углу (или " волежащей пары крепежяых элементов

30 плоских деталей по плоскости) они под- выполнено противоположным направлению >кймайтся друг к другу винтами 13 с резьбы другой пары диаметрально прбтиэксцентричными элементами 7 дб йлбт- - - волежащих крепежных элементов, . ного поджатия их торцовых поверх- . Источники информации, ностей в""стыке 3.: — " ." "::" " " " финятые вб внимание при экспертизе

1 35

1. Авторское свидетельство СССР

¹521409, кл. F 16 В 7/20, 1974. оРМУл а изобР е ейЙ Я. 2.Заяви,¹ 2410990/25 27, С

1. Соедийение деталей, содерЖащее кН::-F 16 8 7/20, 1976, по которой

ОХВатИВаЮЩУЮ ДЕтаЛЬ И ОХВатЫВаЕМУЮ, „0 ПРИНЯ О РЕШЕНИЕ О ВЫДаЧЕ аВтОРСКОГО "имеющую поперечный выступ; сопряжен- свидетельства (прототип) ..

703684

Составитель И. Проконичев

Редактор И. Острова Техред M.Келемещ Корректор Н. Стец

Заказ 7739/35 Тираж 1 139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035„Москва, >У-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей а.п.филимонова Соединение деталей а.п.филимонова Соединение деталей а.п.филимонова Соединение деталей а.п.филимонова Соединение деталей а.п.филимонова Соединение деталей а.п.филимонова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к разъемным соединениям и может быть использовано для соединения стержней пространственного каркаса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к быстроразъемным безрезьбовым соединениям трубопроводов, которые могут быть использованы в системах охлаждения машин непрерывного литья заготовок и других машинах
Наверх