Устройство для тарирования аэродинамических весов
||ц 52332О
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.74 (21) 2019791/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 30.07.76 (51) М. Кл.з G 01М 9/ОО
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 681.26.079 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
К. А. Стекениус, И. В. Козлов и Л. А. Дегтярева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ТАРИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВЕСОВ
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и предназначено для использования в аэродинамических трубах.
Известно устройство для тарирования аэродинамических весов, содержащее жесткую раму с закрепленными весами, блоки для тросов и гири, а также закрепленную на державке весов измерительную головку с чувствительньнми элементами, оси которых ориентированы по осям координат модели, и нагрузочным устройством с измерительной пружи,ной, соединенной тросом с чувствительными элементами измерительной головки (1).
Однако известное устройство не обеспечивает нагружения их силой, приложенной вертикально вверх, и чистьв| моментом в виде пары сил в горизонтальной, плоскости.
Целью изобретения является повышение точности тарирования аэродинамических весов.
Это достигается тем, что оди н блок тарировочного устройства закреплен на поворотном на 180 вокруг горизонтальной оси кронштейне и установлен на одинаковом с острием щупа расстоянии от оси поворота, а другой блок установлен в верхней части рамы.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Кронштейн 1 закреплен своим основанием
2,на державке 3 весов 4, На кронштейне смонтирована траверса 5, соединенная с,ним посредством ласточкиного хвоста. На траверсе
5 установлены блоки 6 и 7, через которые прп тарировке весов перекидываются тросы подвесо в 8, соединенные с грузовыми чашами 9.
На траверсе 5 на кронштейне 10 установлен также щу;п 11. Кронштейн 10 выполнен поворотным на 180 относительно горизонтальной ос|и 12. На кронштейне 10 установлен также блок 13, который расположен по отношению к щупу 11.по другую сторо|ну оси 12. При этом расстояние h от щ упа до осп 12 поворота выполнено равны|м расстоянию h. от этой оси до канавки на оооде блока 13. На державке 3 вьвполнена нагрузочная лунка 14.
При нагружении весов в сторону щупа сначала его острие по дводят к нагрузочной лунке путем |перемещения траверсы 5 вдоль державки 3 и щупа 11 по|перек их. Затем кронштейн 10 поворачивают на 180 вокруг оси 12 и фиксируют в этом положении. При этом блок 13 оказывается напротив нагрузочной лунки 14, в которую устанавливается подвес 8, трос которого перекидывают через блок
13 и производят необходимое нагруженпе.
Предложенное устройство позволяет сократить время на тарировку аэродинамических весов и повышает их точность.
Формула изобретения
30 Устройство для тарирования аэрод|онгмических весов, содержащее жесткую раму, за523320
Составитель С. Берман
Корректор Е. Хмелева
Техред А, Камышникова
Редактор Т. Горячева
Заказ 1576)б Изд. № 1489 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кренленную с весами и снабженную траверсой со щупом, блоки для тросов и .грузы, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения точности тарирования, в нем один из блоков закреплен на траверсе посредством поворотного на 180 вокруг горизонтальной оси кронштейна и уста новлен на одинаковом с Ocl рием щупа расстоянии от оси,поворота.
И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 402722, кл. G 01М 9/00, 1971 (прототип).