Комбинированная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Иф

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕПЬСТВУ (») 530972 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27,.06,75 (21) 2149321/27 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (43) Опубликовано05 10 76 Бюллетень %37 (45) Дата опубликования описания13.01.77 (51) N. Кл,е

F 16 )3 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 261.825.7 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

И. Д. Сидорин и В. Г. Путилин

Пензенский дизелытый завод (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машинострое- ППО.

Известны комбинированные муфты, содержащие ведущую полумуфту с закрепленной на ней упругой торообразной оболочкой, заполненной рабочей средой, связан,ной с управляющим устройством и взаимо- действующей с барабаном, установленным, на ведомом валу и связанным с ним по1средством упругих элементов, !

Однако такие муфты малонадежны, а их

1упругие элементы недолговечны.

Предлагаемая муфта снабжена дополни,тельным барабаном, жестко закрепленным 1

I на ведомом валу, и дополнительной запоп-

1ненной рабочей средой торообразной оболоч-, 1 кой, закрепленной на ведомой полумуфте и

Симеюшей независимое управление.

На чертеже изображена предлагаемая 2О комбинированная сцепная муфта в разрезе.

К наружному барабану 1, который явля-, ется ведущим, прикреплены две упругие то- рообразные оболочки: основная 2 и допол- нитепьная 3. В теле наружного барабана 25

2 выполнены каналы 4 и 5. По каналам по дается воздух для наполнения оболочек.

Внутренний барабан 6 установлен на ве- домом валу 7 с зазором и связан с этим валом при помощи упругих элементов 8. Hd ведомом валу жестко установлен дополни,тельный барабан 9.

Наполнение оболочки 3 может быть осу-" ,1ществпено через клапан, получающий им пульс от датчика режима работы установки

Упругие свойства муфты обеспечиваются1 лавкым образом упругими эпементами 8.

Муфта работает следующим образом.

На режимах пуска, торможения, реверса и на режимах, имеющих допустимые наутряжения от крутипьных колебаний в вапо троводе из-за низких частот колебаний системы, оболочка 3 наполнена - осуществля1

1ется непосредственное соединение наружного барабана 1 и ведомого sana 7, На режимах, требующих снижения дина(1

1мических напряжений в валопроводе, обусловт ленных крутипьными колебаниями, оболоч;на 3 опорожнена, а оболочка 2 наполнена,1передача момента от наружного барабана 1

530972 z ведомому валу 7 осуществляется через

1 пругие элементы 8. для разъединения наружного барабана 3. и ведомого вала 7 опорожняются обе обо рочки 2 и 3, Непосредственное соединение наружного барабана и ведомого, вала (минуя упругие элементы) при пуске, реверсе, торможении позволяет избежать больших углов закручивания упругих элементов, разрушения ут ругих элементов,. болтоц. крепления..алеман- тов и резких ударов об ограничители угло

1 вых перемещений.

Кроме того, при частных случаях кру тильных охем валопроводов возможно исключение резонансных зон при непосредственном соединении наружного барабана, е ведомым валом (минуя упругие элемен ты) из- за изменения крутильной жесткост эалопровода, не прибегая к установке ан тивибрационных агрегатов, Э

l0

Формула изобретения

Комбинированная муфта, содержащая веду» щую полумуфту с закрепленной на ней упругой торообраэной оболочкой, заполненной рабочей средой, связанной с управляющим устрой- . ством и взаимодействующей с барабаном, установленным на ведомом валу с возмож-, остью поворота и связанным с последним посредством упругих элементов, о т л ин а ю щ а я с я тем, что, с целью повы щения надежности и долговечности упругих элементов, она снабжена дополнительным " арабаном, жестко закрепленным на ведо ом валу, и дополнительной, заполненной абочей средой, упругой торообраэной оболочкой, закрепленной на ведущей полумуф«

ice и имеющей независимое управление.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

В. С. Поляков. Справочник по муфтам, йашгиз, 1974 г., стр. 334 - прототип, 530972

Составитель И. Ядунов

Редактор Н, Вирко Техред H. Андрейчук Корректор Л. Боринская

Заказ 5393/1- б Тираж 1 1 34 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий .1 1З )35, Москва, R-35, Раупская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Про<.ктная, 4

Комбинированная муфта Комбинированная муфта Комбинированная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 391302

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх