Электромагнитная муфта

 

(61) Дополнительное к авт. спид-ву (22) 3аявлено20.01.75 (Я) 2097999f27 п )исоединениея яаявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.08.76.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 27.10.76 (51) М. Кл,2

F 160 27/02

ГОВ дарстВениым жбмият йаата Иивктрюи ИР пю диан юобуютиинй а QTKptNNN (53) Д (621.839.8 (088.8) В. „Уткин (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА ния пружин на якорь и изменением усилий пружин при эксплуатации из-за неодинаковой их усталости и положения. Б результате этого якорь поджимается к одному из зубчатых колес с какой-то силой и при вращении якоря или колеса при отключенных обмотках происходит трение и периодическое сцепление их поверхностей.

В результате эти поверхности истираются и образуются продукты износа. При уравновешенных же пружинах незначительные усилия, приложенные к якорю и направленные вдоль оси, возникающие, например, при тряске, также перемещают его до соприкосновения с колесами.

Целью изобретения является обеспечение точности установки якоря в нейтральном положении при Обесточеной обмотке электромагнита.

Это достигается за счет того, что вапик снабжен упорной шайбой, свободно установленной на нем между одной из пружин и торцом якоря и имеет обращенный к шайбе ус туп, а упомянутая пружина сильнее противоположно расположенной.

Изобретение относится z машиностроению.

Известна двухсторонняя электромагнитная муфта, содержащая два мат нитопроводящих кОрпуса с Обмотками, дВа помещенные HG Ba лике свободно расположенные Относительно корпусов зубчатых колеса, между которыми устанОвлен якОрь с зубчатым кОлесОм, две равносильные пружины, установленные с обеих сторон якоря и давящие на него. При по даче питания на одну из обмоток якорь при- тe тягивается к соответствующему з"убчатому кОлвсу и сцепляется с ннм. При снятии пита. няя якОрь ПОд действием IKружин ВОЗВ раша» ется в исходное положение и удерживается между зубчатыми колесами (в расцецленном И состоянии) пружинами.

Недостаток этой кОнструкпии состоит в том, что в муфте с двумя равносильными пружинами, одновременно давящими на якорь, при отключенном питании не Обеспечивается 20 надежное пОлОжение якоря В нейтральнОм положении между зубчатыми колесами, особенно в малогабаритных муфтах с небольшим ходом якоря и зазорами. Обусловлено это трудностью обеспечения Одинакового павле- 25

44МФфф ВВ . И- Р ф„ 1ф ф фу,,;, ццффе. г, 524026

Составитель И. Черньешева

Редактор М. Васильева Техред И. Ковач Корректор Н. Золотовская

Заказ 4966/393 Тираж 1134- Под5мсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

) 1 30 35 Москва, ф, 35 Раушская наб д

Фиглал ППП Патент", r. Ужгород„ул. Проектная, 4

На Ьт. 1 дан продольный разрез муфты на Am 2 — вариант выполнения упорной шайбы и уступа.

Муфта содер1.а;.т мат-нитопроводящие корп oG 1 и 2 о Обмотками 3 N 4 свободно 5 установленные магнитопроводящие зубчатые колеса 5 и 6, якорь с зубчатым колесом, пружины 8 и 9 (си гнее пружины 8) удерживаюцше Якорь 7 между колесами 5 и 6, валик 10 с уступом 11, упорную шайбу 12, 36

Отверстие в валике 10 для вывода обмоток

13, антимагнитпые корпуса 14 и 15.

На фиг. " показана модификация уступа сОстОЯщегО из канавки 16, В которОЙ ñò» Я новлена шайба 12 в виде разрезного коль1IB.

При Обесточенных Обмотках пружина 9 поджимает шайбу 12 к уступу 11, а цружена 8 поджимае1 Якорь ВплОтную K IUD - И бс 12. При этом пружина 8 Осуществляет давление на пружин .. Якорь находится в с 7poI"G фиксирОВанном положежии.

При подаче питания на Обмотку 4 в ре зультате возникшей магнитной сиды якорь 25

7 притягивается к колесу с). При этОм маг нитная cIIna совместно с усилием пруж555ц1

8 HpBOäoëBÂÌÎT усилие пя жины 9. Проис»1IoBe o. 5Ioc1"BÉ ЯИОРЯ 7 и колеса 6 и осуществляется передача вращеПри снятии питания якорь 7 под действием пружины 9 возвращается в исходное положение.

При подаче питания на обмотку 3 якорь, преодолевая усилие пружины 8, притягивается к колесу 5. Пружина 9 находится в исходном положении. При снятии питания

Якорь цод действием пружины 8 возвращается в исходное положение.

Фо рмула изобре тения

Злектромагнитная муфта, содержащая два магнитопроводящих корпуса с обмотками возбуждения, два свободно расположенных на валике зубчатых колеса, между которыми установлен якорь с зубчатым колесом и две пружины, размещенные по обе стороны от него, отличающаяся тем, что, с целью Обеспечения точности установки якоря и нейтральном положении, валик снабжен упорной шайбой, установленной на нем между одной из пружин и торцом Якоря,и имеет обращенный к шайбе уступ, а упомянутая пружина сильнее противоположно расположенной.

Электромагнитная муфта Электромагнитная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения
Наверх