Магнитная предохранительная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Республик ()))968523 (6l ) Депоянитеяьиое к ввт. свид-ву (22) Заивяено 12. 01. 81 (2l ) 3233771/25-27 с присоединением заявки яе (23) Приоритет (51)M. Кл.

F 16 0 27/02 фВямфиейпйй кемиэт

ЕВСР до данам изобретений в атнрытн11 (53)УДК 621 825 °.5(088.8) Оп бяиковаие 23.10.82. бвяяетемь,яе 39

Дата опубяикования описания 25. 10 82 (72) Авторы мзобретеиия

Г.И. Афанасьев, 8.П. Архипов и П.8. Се ов (7l) Заявмтеяь (54) МАГНИТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МуфТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам.

Известна магнитная муфта, содержащая две полумуфты с торцовыми. пазами на каждой из полумуфт, а также постоянные магниты (1).

Недостатком известной магнитной муфты является низкая нагрузочная спо- о собность, так как воздушный зазор ослабляет силу взаимодействия полумуфт.

Цель изобретения - повышение удель" ной нагрузочной способности и повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что известная муфта снабжена вставками, выполненными иэ Ферромагнитного материала, расположенными в торцовых пазах одной из полумуфт с возможностью осевого перемещения, à flocTîÿííûå магниты выполнены подковообразными и расположены в пазах другой полумуфты напротив ферромагнитных вставок.

Причем постоянные магниты и ферромагнитные вставки выполнены со скосами на смежных торцах, а ферромагнитные вставки подпружинены в осевом направлении.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка муфты rio окружности, разрез.

Муфта содержит полумуфту 1 с.постоянными магнитами 2, расположенными в торцовых пазах 3, полумуфту 4 с ферромагнитными вставками 5, расположенными в торцовых пазах 6, и пружинами 7.

Муфта работает следующим образом.

Постоянные магниты 2 полумуфты 1 притягивают ферромагнитные вставки 5 полумуфты 4,замыкая через них магнитный поток.

3 96852З 4

При вращении полумуфты 1, вращают- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью ся сцепленные с ее постоянными магнита- повышения удельной нагрузочной споми Ферромагнитные вставки 5, переда- собности и повышения надежности рабовая вращение через стенки пазов 6 ты, она снабжена вставками, выполненна полумуфту 4. ными из Ферромагнитного материала, При перегрузках вставки 5 сдвига- расположенными в торцовых пазах одной ются по скосам на смежных торцах маг- иэ полумуфт с возможностью осевого нитов вдоль nasoa 6, сжимая пружины 7, перемещения, а постоянные магниты выпри этом полумуфты f и 4 выходят из полнены подковообразными и расположены взаимодействия и проскальзывают одна lÎ в пазах другой полумуфты напротив относительно другой. ферромагнитных вставок.

Использование изобретения позво- 2. Муфта по и, 1, о т л и ч а юлит увеличить удельную нагрузочнуюспо- щ а я с я тем, что постоянные магниты собность u floBblcHtb надежность работы. и Ферромагнитные вставки выполнены со

lS скосами на смежных торцах, при этом

Ферромагнитные вставки подпружинены

Формула изобретения в осевом направлении.

Источники информации, 1. Магнитная предохранительная принятые во внимание при экспертизе муфта, содержащая две полумуфты с тор-zo 1. Авторское свидетельство СССР цовыми пазами на каждой иэ полумуфт, N 236155, кл. F 16 D ?7/02, 1966 а также постоянные магниты, о т л и - (прототип).

968523

ФиаЯ

Составитель Н. Кушнарева

Редактор В. Лазаренко Техред Т.Маточка Корректор 1А Гриценко

Заказ 8107/62 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Рамшская наб. д. 4/5

Л ь Яа ущ ° ад 5 филиал.ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитная предохранительная муфта Магнитная предохранительная муфта Магнитная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств

Муфта-шкив // 2272191
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к фрикционным сцеплениям с электромагнитным управлением

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам, и может быть применено в механизмах повышенного быстродействия

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве фрикционного сцепления трансмиссий транспортных средств
Наверх