Ударная аэродинамическая труба

 

Союз Советских

Сьциапистиыеских

Республик (и) 52878З (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.12.73(21)1980435/23 с присоединениелт заявки М(23) Приорнтет— (43) Опубликовано >5 0(; 78 Бюллетень Х23 (45) Дата опубликования описания 25.05.78 (53) М. Кл.

601 M О/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеобретений и открытий (53) УДК

5> 3 3.6 (08 8.8 ) (72) Авторы изобретения

А. B. Г!одмазэв и H. И. Хвостов (71) Заявитель (54) УДАРНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУЕА!

Изобретение относится к области проектирования ударных аэродинамических труб и, в частности, нх входных устройств.

Известна ударная аэродинамическая труба, содержащая камеру вь .сокого давления, канап низкого давления и рабочую часть, раздепенные между собой диафрагмами, между которыми установлены эпектропровэдники, вкпюченные в цепь эпекгрэразрядника (1).

Эта труба имеет сравнительно невысокую надежность эксплуатации, требующую применения дистанционного управления пуском трубы.

Дпя повышения надежности эксплуатации предлагаемой трубы в ней диафрагма, .раопэпэженная со стэроцы камеры высокого давления, в» .пэлнена с этверстиел1, диаметр которого равен 0,02-0,05 диаметра самой диафрагмы, а объем междиафрагменнэй попости> сэединенной через огверсгп с камерой ,высокого давления, составляет O,О 1-0,02 обьема последней.

На черте>ке изображена схема описываемой трубы.

Камера 1 высокого давления с газом при давлении Р„ отделена от канала 2 низкого давления, где давление Р ((Р, например двумя диафрагмат:.и 3 и 4. Диафрагма 3 рассчитана на разрушение при давлении Р,, котоpDe больше раб эчегэ давления Р В камере, Диафрагма 4, распэттэженная сэ стороны камеры высэкогодавпения, ил1ее г отверстие 5 дпя выравнивания давпетптя в и оп эсти между диафрагмами при наполнении камеры 1 газом и разрушается при давлении, заведомо меньшелт, чем рабочее давление в камере, Дпя этого она изготавливается лтенее прочной, наприлтер толщиной

0,25-0,75 от толщины пэспедуюшей диафрат л ы, ипи выполнена из более слабого материала, ипи, имеет насечки, ослабляющие маrepiraii диафрагмы. Огворсги» в диафрагме имеет диаметр 0,02-0,05 or диаметра диа-. фрагмы, B пространство между диафрагмал1и встроены электроды (>, соединенные проводнихол1 7 и пэдкпюч нные через разрядник к кэнденсатэрнэй батарее ипи другому нсгочнтку эпекгрэпиганпя.

528783

Составитель А. Костров

Редактор П. Горькова Техред М. Петко Корректор А. Лакида аказ 3298/3 Тираж 1112 П одписное

Е!НИИПИ Государственного кэмитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрыгий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Так как диафра1л1а 4 разрушается при давлении, большем чем рабочее давление, ro npotjecc заполнения камеры до рабочего давления. станэвится более простым и безопасным, особенно при работе с горячими смесями.

Работа уд рной грубы заключается в слеФ

@уюшем. При подготовленных давлениях Р и

Ч

Р и удар»эй трубе и заряженнэй конденсаторной батарее производится электрический разряд B полости между диафрагмами. При бысr î ром подводе э»ергии давление газа между диафрагмами повышается до. давле»ия Р> Р, н диафрагма 3 разрушается. При этом параметрьi газа в эсталь»ом объеме камеры не изме»яются. Быстрое падение давления меж 5 ду диафрагмами приводит к разрушению более сла;.iой диафрагмы 4, и газ из камеры l мокнет свободно истекать в канал 2, генерируя удар»ую вол»у. Сигнал or электроразряда используется для синхронизации запуска измеригельнэй аппаратуры, связанной с работой ударной трубы.

Форл ула изобретения

Удар»ая аэродинамическая труба„содер-.жашая камеру высокого давления и канал низкого давления, разделенные диафрагмами, между Koropb!MH установлены элекгрэпроводники, э т л и ч а ю щ а я с я тем, чтэ с целью повыше»ия надежности эксплуатации трубы, в»ей диафрагма, расположенная со стороны кал|еры высок ого давления, вып олнена с отверстием, диаметр которого равен

0,02-0,05 диаметра самой диафрагмы, а объем междиафрагменной полости, соединенной через огверсти с камерой высокого давле»ия, составляет 0,01-0,02 объема последней.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

1, Горля» С. И. и Слезингер H. И, Аэромеханические измерения, "Яаука", М., 1964, с. 135-139.

Ударная аэродинамическая труба Ударная аэродинамическая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх