Устройство для испытания шин авиаколес

 

О П И (: А Н И Е (и) 5О2274

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву 22) Заявлено 15,12.72 (21) 1856905/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) Ч. Кл. 6 01М 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.012.558 (088,8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Марков, М. Г. Перов и В, Г. Фурсов

Ленинградский институт авиационного приборостроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН АВИАКОЛЕС

Изобретение относится к области испытаний шин и тормозов авиационных колес шасси самолетов.

Известны устройства для испытания шин авиаколес, содержащие инерционный барабан, приводной двигатель барабана, усилитель приводного двигателя для изменения скорости вращения его вала, силовой исполнительный механизм со штоком для крепления авиаколеса с шиной и усилитель исполнительного механизма.

Однако такие устройства не обеспечивают автоматического, функционального и непрерывного изменения как скорости вращения барабана испытательного стана, так и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения барабана, приводящего к значительному повышению точности становых испытаний шин авиаколес.

Цель изобретения — приблизить условия испытаний шин авиаколес к реальным условиям эксплуатации путем автоматического, Функционального и непрерывного изменения скорости вращения барабана и усадки шины авиаколеса прп изменении скорости вращения барабана.

Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональным задатчиком изменения скорости вращения барабана, первым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем приводного двигателя, функциональным задатчиком изменения усадкп шины авиаколеса, вторым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем испол5 нительного механизма, датчиком скорости вращения барабана, соединенным с валом приводного двигателя и с выходом, подсоединенным ко входу первого суммирующего элемента, и датчиком перемещения штока исполни10 тельного механизма, соединенным с выходом, подсоединенным ко входу второго суммирующего элемента.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

15 Устройство содержит функциональный задатчик 1 изменения скорости вращения барабана, выход которого электрически соединен с одним из входов первого суммирующего элемента 2. Выход первого суммирующего эле20 мента 2 электрически соединен с входом усилителя приводного двигателя 3, выход которого соединен с приводным двигателем 4 барабана. Выходной вал приводного двигателя 4 барабана механически связан с инерционным

25 барабаном 5 и датчиком 6 скорости вращения барабана. Выход датчика 6 соединен электрической связью со вторым входом первого суммирующего элемента 2 и с входом функционального задатчика 7 изменения усадки шины

30 авиаколеса. Выход задатчика 7 электрически

502274

15

40 соедине.I с одним из входов второго суммирующего элемента 8, выход которого подсоединен ко входу усилителя 9 исполнительного элемента. Выход усилителя 9 электрической связью соединен с входом исполнительного механизма 10, выходной элемент которого— шток поршня — механически связан с осью авпаколеса, с шиной 11 и с датчиком 12 перемещения штока поршня исполнительного механизма, выход которого электрически соединен со гторым входом второго суммирующего элемента 8.

Устройство работает следующим образом.

С помощью функционального задатчика изменения скорости вращения барабана 1 вырабатывается автоматически и непрерывно сигнал изменения скорости вращения барабана по времени и в зависимости от типа испытываемого самолета, его скорости взлета или посадки. Этот сигнал поступает на вход первого суммирующего элемента 2, на второй вход которого от датчика б скорости вращения барабана поступает сигнал действительной скорости вращения инерционного барабана 5. Алгебраическая разность этих двух сигналов с выхода первого суммирующего элемента 2 подается на усилитель приводного двигателя 3. Усиленный сигнал поступает на якорную обмотку приводного двигателя 4, который изменяет скорость вращения инерционного барабана 5 до необходимой величины.

Одновременно сигнал действительной скорости вращения инерционного барабана 5 от датчика б подается на функциональный задатчик 7 изменения усадки шины авиаколеса. Функциональный задатчик 7 вырабатывает сигнал, пропорциональный изменению усадки (нагрузки) шины авиаколеса в зависимости от скорости вращения барабана 5 и типа испытываемого авиаколеса. Этот сигнал пос;упает на вход второго суммирующего элемента 8, на второй вход которого от датчика 12 перемещения штока поршня исполнительного механизма подается сигнал действптельной усадки испытываемой шины авиаколеса. Алгебраическая разность этих двух сигналов с выхода второго суммирующего элемента 8 поступает на усилитель 9 исполнительного механизма. Усиленный по напряжению сигнал подается на исполнительный механизм

10, который, прижимая к поверхности вращающегося инерционного барабана 5 авиаколесо с шиной 11, закрепленное на штоке поршня исполнительного механизма, изменяет усадку (нагрузку) испытываемой шины на величину, пропорциональную сигналу с функционального задатчика 7.

Формула изобретения

Устройство для испытания шин авиаколес, содержащее инерционный барабан, приводной двигатель барабана, усилитель приводного двигателя для изменения скорости вращения его вала, силовой исполнительный механизм со штоком для крепления авиаколеса с шиной и усилитель исполнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям эксплуатации путем автоматического функционального и непрерывного изменения скорости вращения барабана и усадки шины авиаколеса при изменении скорости вращения барабана, оно снабжено функциональным задатчиком изменения скорости вращения барабана, первым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем приводного двигателя, функциональным задатчиком изменения усадки шины авиаколеса, вторым суммирующим элементом, выход которого соединен с усилителем исполнительного механизма, датчиком скорости вращения барабана, соединенным с валом приводного двигателя и с выходом, подсоединенным ко входу первого суммирующего элемента, и датчиком перемещения штока исполнительного механизма, соединенным с выходом, подсоединенным ко входу второго суммирующего элемента.

502274

Составитель М. Перов

Корректор А. Дзесова

Техред 3. Тараненко

Редактор С, Титова

Типографи, пр. Сапунова, 2

Заказ 748!8 Изд. М 248 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для испытания шин авиаколес Устройство для испытания шин авиаколес Устройство для испытания шин авиаколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх