Устройство для разрузки труб

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рогоз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 537 863 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.06,74 (21) 2038835/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51) М. Кл,а

В 60 P 1/00

В 60 P 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05,12,76,Бюллетень №45 (53) УДК62 9.114.3 (088,8) (45) Дата опубликования описания21.03.77

А. И. Гальперин, B. Ф. Николенкс E. В. Перлов, B. Г. Горбачев, Е, Л. Семин и Г. П. Гриневский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ТРУБ

Изобретение относится к специализированным транспортныгл средствам, а именно к устройствам для транспортирования с разгрузкой длинноглерных труб, Известно устройство для этой цели, содер»5 жащее тягач и прицеп, связанные между ссбой трособлочной системой от лебедки, усгановленной за кабиной автомобиля, На раме прицепа-роспуска установлены поддерживающие ролики (11 . 10

Недостатком устройства является недостаточная продольная устойчивость из-за возникновения при разгрузке значительного опрокидывающего момента, Известно и другое устройство, содержа- 15 щее установленные на его раме направляющие с консолями j2$, Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, 20

Недостатком такого устройства является то, что оно не обеспечивает сохранность груб, так как повреждаются концы разгружаемых труб при перемещении их по направляющим в результате значительных сил, воз-25

2 никающих в местах контакта груб и направ.ляющих рамы прицепа.

11елью настоящего изобретения является обеспечение сохранности торцовых частей труб.

Указанная цель достигается тем, что на направляющих установлена двухосная тележ ка с шарнирно закрепленным на ее раме опорным ложементом, а передние по ходу движения прицепа-роспуска консоли направляющих отогнуты вниз. При этом, с целью предотвращения контакта грубы с направляющими, на одну ось тележки свободно насажена втулка, на которой закреплены фиксатор и гиб»кая тяга, соединяющая втулку с опорным ложементом, а также пружина, связывающая втулку с рамой тележки, а на конике прице па-роспуска установлен кронштейн, служащий для взаимодействия с фиксатором.

На фиг„ 1 показано предлагаемое уст ройство для разгрузки труб; на фиг. 2— прицеп-роспуск при разгрузке труб; на фиг, 3тележка, установленная на направляющих прицепа.-роспуска (вид по стрелке Ана фиг,2);

ыа фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 3.

537863

Устройство содержит автомобиль-тягач

1 и двухосный прицеп-роспуск 2. На раме 3 тягача 1 смонтирована тяговая лебедка 4 и предохранительный щит 5, препятствующий перемещению перевозимой трубы 6 в Ь сторону кабины водителя, Тягач 1 связан с прицепом-роспуском 2 трособлочной системой от лебедки 4- и страховым канатом 7, Рама 8 прицепа-роспуска

2 шарнирно установлена на оси 9 и имеет l0 катки 10, на которые опирается верхняя часть рамы 8.

B транспортном положении верхняя часть рамы 8 фиксируется стопорами 11, включающими эксцентрики с шарнирно закрепленны-И ми на них пальцами.

На верхней части рамы 8 укреплены направляющие 12, отогнутые книзу в своей передней части, и коники 13, На переднем по ходу движения конике установлены ролики 14, В направляющих 12 установленадвухосная тележка 15 с опорным ложементом, смонтированным на центральной оси 16 с возможностью качания в продольной плоскости, Е ентральная ось 16 связана через ры25 чаги 17 с осями 18 колес двухосной тележки 15.

Тележка 15 фиксируется относительно переднего коника прицепа-роспуска 2 запор6 ным IlpHGHocoGJIeHHBM> состоящим из кронц тейна 19, смонтированного на переднем конике и подпружиненного фиксатора 20, укрепленного на втулке 21 оси передних колес, Втулка 21 связана посредством гибкой тя35 ги 22 с центральной осью 16 тележки 15.

Зля удобства сцепки тягача 1 и прицепароспуска 2 служит выравнивающее устроиство, включающее тягово-сцепной прибор 23 поворотновыдвижного типа, укрепленный на раме тягача 1, и гидравлический домкрат

24 с двуплечим рычагом 25, которые смонтированы на прицепе-роспуске 2.

При работе устройства разгрузочные операции включают перемещение прицепа-роспу д ка 2 тросом лебедки 4 к тягачу 1. B npc цессе сближения верхняя часть рамы 8 предварительно расфиксирована, перемещается по каткам 10 до упора в грунт, образуя спусковой трап для трубы 6. После переме- ф) щения прицепа-роспуска 2 за центр тележки трубы 6 происходит спуск ее заднего конца на грунт.

При одновременном перемещении тягача

1 и прицепа-роспуска 2 по ходу движения передний конец трубы 6 последовательно обкатывается по роликам 14, опускается на тележку 15 и, двигаясь вместе с ней по направляющим 12, разгружается на грунт.

По окончании разгрузки верхняя часть рамы 8 перемещается с pGxoBblM канатом 7 в транспортное положение, Так как прицепроспуск 2 сбалансирован с креном вперед, то в процессе указанного перемещения т лежка 15 автоматически перемещается и фиксируется в отогнутой передней части направляющих 12. для сцепки прицепа-роспуска 2 с тягачом 1 последний подается к прицепу-роспуску. Неточность подачи тягача 1 компенсируется поворотом и выдвижением тяговосцепного прибора 23, а также перемещением штока гидравлического домкрата 24, Формула изобретения

1, Устройство для разгрузки труб, монтируемое преимущественно на прицепе-роспуоке, содержащее установленные на его раме направляющие с консолями, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности торцовых частей труб, на направляющих установлена двухосная тележка с шарнирно закрепленным на ее раме опорным ложементом, а передние по ходу движения прицепа-роспуска консоли направляющих отогнуты вниз, 2, Устройство по и. 1, о г л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предотвращения контакта трубы с направляющими, наоднуось тележки свободно насажена втулка, на которой закреплены фиксатор и гибкая тяга, соединяющая втулку с опорным ложементом, а также пружина„связывающая втулку с рамой тележки, при этом на конике прицепароспуска установлен кронштейн для взаимодействия с фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авт,св. № 123043, кл. В 60 P 3/30, 1959 r, 2, Авт.св. № 389372, кл, B 60 P 3/40, 1973 г.

537863

18 8

Составитель С. Калядов

Техред М. Ликович Корректор Л. Боринская

Редактор Л, Жаворонкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5620/9 Тираж 901 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для разрузки труб Устройство для разрузки труб Устройство для разрузки труб Устройство для разрузки труб Устройство для разрузки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх