Способ защиты подводной поверхности судна от обрастания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАЗ ЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11 5 42462 (á1) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.е (22) Заявлено 18.12.73(21) 1991733/11 (23) Приоритет- (32) 19.12.72 (31) 4-683/72 (33) Норвегия (43) Опубликовано 05.01.7".Áþëëåòåíü ¹ 1 (45) Дата опубликования описания04.04.77

В 63 В 59/00

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (" 3) УДК 629 12 002 . 29:532. 583.4: 621-757. 7 (088.8 ) Иностранцы

Бьерн Кирксэтер и Ойстайн Расмуссен (Норвегия) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 С1"ОСОБ ЗАШИТЫ ПОДВОДНОЙ ПОВБРХНОСТИ СУДНА

ОТ ОБРАСТАНИЯ

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способа. зашиты подводной поверхности судна от обрастания.

Известен способ защиты подводной поверхности судна эт обрастания слоем воска (1), f2).

Однако такой способ не обеспечивает- получения однородной по толщине и достаточнс гладкой поверхности покрытия, что ускоряет износ последнего в процессе эксплуатации и создает дополнительное сопротивление воды движению судна.

11ель изобретения — повьпцение срока с.тужбы защитного покрытия и снижение сопротивления воды движению судна. )

Для етого защитныи слой наносят на подводную поверхность судна распылением расплавленного воска с последующим его отвердением. Нанесенный слой воска повторно нагревают с частичным расплавлением и раз- 20 глаживают.

Предлагаемый способ защиты подводной поверхности судна от обрастания осуществляется предпочтительно с помощью передвижного устройства. И

На фиг, 1 показано передвижное устройство с распылителем и разглаживателем; на фиг. 2 — то же, вид в план .

Передвижное устройство предназначено для обработки поверхности корпуса судна, расположенной ниже ватерлинии, и состои" из тележки 1, на которой смонтировач контейнер 2 с камерами 3 (для воска) и 4 (для очищающего агента), например глицеоина или водь1, Под камерами 3 и 4 расположен нагреватель 5 с горелками (на чертежах не показаны), связанными с источниками газа, например, баллоном 6, также расположенным на тележке 1. На тележке 1 размещен насос 7, связанный трубами 8 с камерами 3 и 4 и штангами 9 — с распылителем 10 с соплом 11.

Баллон 6 связан шлангом 12 с горелкой

13 разт лаживателя 14, содержащего плавно искривленную плату 15. Последняя может быть выполнена также со встроенной внутри горелкой или с нагревом за счет циркуляции внутри очишаюшегo агечта, нагретого в камере 4, вместо платы 15 может быть применен разглаживающий валик.

Г .;;о;об заигит г, одводш>Й пож Рхности

r . дна;.>су лествляе-, сч следуклпим образом.

i агнес»ние:Зашитого слоя на зашишен пую металлическ/ro или, предпочтительно, Bd окрашенную поверхность корпуса судна м жеч производиться как перед первым спуском судна на воду при постройке, так и при очередном доковании судна, при этом не требуется использование какого либо растворителя или токсичных вешеств.

Э

Воск с температурой плавления от 50 дс о

B0 .. и очишаюший агент нагрева,от в кам8 рах соответственно 3 и 4 при помоши нагревателя 5, После расплавленчя воска его при поможи насоса 7, труб 8 и шланга 9 подают к распылителю 10 и наносят на зашишаемую поверхность. По окончании или при остановке работы насос 7 переключают на прокачивание через распылитель 10 очищаюииго агента 4, который вымывает из системы остатки воска в камеру 4, откуда они могут быть удалены.

Затем разглаживателем 14 водят по покрытой затвердевшим слоем воска поверхности. Раэогреваемый повторно с частичным

59 расплавлением поверхностного слоя воск разглаживается, заполняя неровности поверхности корпуса, и после окончательного затвердевания образует гладкую и стойкую к zoppoO эии и обрастанию поверхность корпуса судна или, например, морской буровой вышки.

Йолученный таким образом эашитный слой воска обладает лучшей по сравнению с иэ= вестными покрытиями адгезией в корпусом ц судна, механической прочностью, стойкостью к эрозии и неубываюи ей со временем устой1 ч. юстью к обрастанию, чт позволя»;,: хр ня-,ь его эффективность В течение периода между ремонтами судна.

Разглаживание зашитного слоя воска позволяет существенйб снизить шероховатость корпуса и, соответственно, потери з скорости судна, а известное явление самополирования воска потоком воды помогает поддерживать гладкость покрытия в период эксплуатации судна. Кроме того, нанесение покрытия по предлагаемому способу несложно и не связано с использованием токсичных вешеств и загружением окружаюшей среды.

Формула изобретения

1. Способ зашиты подводной поверхногти судна от обрастания слоем воска, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью повыше ния срока службы зашит Гаго покрытия и снижения сопротивления воды движению судна, указанный слой наносят на подводную поверхность судна распылением расплавленного воска с последуюшим его отвердением.

2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что нанесенный слой воска повторно нагревают с частичным расплавлением и разглаживают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Заявка Франции N.2126192,,В 63 в

5 9/00, 06.1 0.7 2.

2. Патент Норвегии No 124486, 22

5/16, 03.08.72.

Составитель Ю. Новак

Редактор Е. Ершова . Техред я. Астолош Корректор А Лакид

Заказ 6О23/38 Тираж 582 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб„д. 4/5

ФилиаЛ ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ защиты подводной поверхности судна от обрастания Способ защиты подводной поверхности судна от обрастания Способ защиты подводной поверхности судна от обрастания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх