Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е (и) 544759

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.75 (21) 2151067/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.77. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 17.02.77 (51) М. Кл.- Г 02В 27 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 434.068.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Рудой и В. К. Куванин

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству впускных и выпускных систем двигателей внутреннего сгорания, позволяющих использовать волновые явления для улучшения газообмена.

Известны устройства для газораспределения, содержащие регулируемый в зависимости от режима коллектор (1). Система регулирования, примененная в этом устройстве, обеспечивает использование волновых эффектов, но по своей конструкции эта система громоздка, что снижает эффективность ее применения.

Известны также устройства, содержащие основной трубопровод и подвижно установленный на .нем насадок (2).

Эти устройства обеспечивают возможность использования волновых эффектов, но система газораспределения при этом усложняется из-за необходимости большого перемещения насадка.

С целью повышения эффективности использования волновых эффектов в предлагаемой системе на трубопроводе и насадке выполнены окна, и по крайней мере одна из сторон окна на труоопроводе ориентирована под уг.лом к стороне окна насадка,для изменения при относительном повороте положения совмещаемых частей окон.

На фиг. 1 показана предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 приведен график эксперименталь5 ной проверки системы.

Система состоит из основного трубопровода 1 и насадка 2, на которых выполнены окна на всю длину регулирования или на несколько большую.

Расположение окон таково, что при повороте втулки регулирующим органом (ручным или автоматическим) совмещенная часть окон, через которую осуществляется вход (выход)

15 газа, перемещается вдоль трубопровода. Это обеспечивается расположением окон таким образом, чтобы по крайней мере одна из сторон окна на трубопроводе была ориентирована под углом к стороне окна насадка.

20 B рассматриваемом примере на основном трубопроводе окна имеют прямоугольную форму, а на .насадке — треугольную.

Применение предлагаемой системы газорас25 пределения позволяет значительно расширить диапазон регулирования по оборотам длины впускных и выпускных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, что приводит к более благоприятному протяжению внешней

30 скоростной характеристики о игятеля, упро544759 щает систему регулирования длиной трубопровода и повышает ее надежность, а значит снижаются затраты при эксплуатации двигателей.

На экспериментальной установке, генерирующей волны конечной амплитуды, па конце впускного трубопровода устанавливали устройство, состоящее из основного трубопровода с двумя диаметрально расположенными прямоугольными окнами на,длине 200 мм, и насадка с двумя треугольными окнами. С помощью датчика давления замеряли вре.гя прохождения волной расстояния от датчика до открытого окна в устройстве и обратно в зависимости от угла установки, насадка относительно основного трубопровода.

Как видно из графика (фиг. 4) при увеличении угла и длины трубы увеличивается и время прохождения волной расстояния от датчика до окна в устройстве и обратно.

Формула изобретений

Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, например, выпускная, содержащая основной трубопровод и подвиж,о усгаповленный на нем насадок, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности использования волновых эффектов, на трубопроводе и насадке выполнены окна, 1О и по крайней мере, одна из сторон окна на трубопроводе ориентирована под углом к стороне окна насадка для изменения при относительном повороте положения совмещаемых частей окон.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3835810, кл. 116 †13, 1974.

20 2. Патент США ¹ 3726092, кл. 60 — 314, 1974 (прототип).

544759 поп+о оса а ООЛ оопп мод

0 22 Ô4 И

Раг. 4

Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Рыбалова

Заказ 116/7 Изд. Кв 174 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

2; СЕК

ООО 2

Составитель А. Белостоцкий

Техред И. Карандашова о

Y лаЯауу,ааааа

bmpnrc

Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх