Способ термической обработки рельсов

 

О П И С А Н ЙЧГ

ИЗОБРЕТЕНИЯ т11 1-648639

Союз Советских.

СоииалистичвскиХ

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свцд-ву (22) Заявлено 08.12.75 (21) 2196779 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.77. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл. - С 21D 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.785.79-424 (088.8) (72) Авторы изобретения Д. С. Казарновский, Е. И. Чернов, А. П. Бабич и В. Н. Ермолаев

Украинский научно-исследовательский институт металлов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к металлургической промышленности.

Известен способ термической обработки рельсов, заключающийся в нагреве рельсов под закалку, подстуживании водовоздушной смесью до температуры изотермического распада аустенита и дальнейшей выдержке в печи при этой температуре до завершения превращения аустенита (1).

Однако такой способ не позволяет после выдер>кки в печи получать рельсы, не требующие холодной правки. Подсту>кивание рельсов водовоздушной смесью от температуры аустенитизации до температуры изотермического распада аустенита неизбежно связано с разными скоростями охлаждения в различных частях профиля рельса, отличающихся своей массивностью. Это приводит к появлению термических напряжений, изгибающих рельс в сторону более массивной части про= филя — головки.

Дальнейшая выдер>кка рельсов в печи при температуре изотермического распада аустенита не ликвидует деформацию рельсов, вызванную подстуживанием, так как скорость распада аустенита во всех частях профиля рельса будет примерно одинаковой.

Цель изобретения — устранение возникающей при охлаждении рельсов деформации и снижение уровня остаточных напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе термической обработки рельсов, включающем нагрев и охлаждение до температуры пзотермического распада

5 аустенита с последующей выдержкой в печи, рельсы перед выдержкой в печи подвергают правке при температуре повышенной устойчивости аустенита.

10 Возможность введения в известный способ промежуточной операции правки обусловлена тем, что для низколегированной стали типа

70ХГС, которая применяется для изготовления высокопрочных рельсов, инкубационный

15 период (время до начала распада аустенпта) при температурах, соответствующих промежуточной области пзотермического превращения, составляет 400 — 1500 сек. Проведенные в УКРНИИМЕТе опыты показали, что оптимальные свойства рельсов пз стали типа

70ХГС (о.) 160 кГ!мм - 65) )9%, 25%, 0 go) 2,5 кГм/мм -) получаются после изотермической выдержки при 320 — 340 С. При этой температуре время повышенной устойчи25 востп аустенпта, когда он сохраняет высокую пластичность, составляет 420 †4 сек. Охлаждение рельсов из стали типа 70ХГС, например, в расплаве солей с содержанием воды 0,8% от температуры аустснпзации до

30 340 С занимает — 300 сек.

548639

Составитель А. Секей

Корректоры: Л. Орлова н Е, Хмелева

Техред Л. Гладкова

Редактор Е. Дайн

Заказ 365/10 Изд. М 258 Тира>к 669 Подписное

11НИИГ1И Государственного комитета Совета Министров CCCP

IIo делам ивобретсний и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 1 аким ооразом, рельс длиной 25 м из стали типа 70ХГС после ох;шждения, например, в расплаве солей с содержанием воды 0,8% можно пропустить со скор,.стью - 1 м/сек через роликоправильную машину в течение

25 — 30 сек до начала изотермического распада аустеиита.

Пример. Рельсы из стали типа 70Х1 С нагревают в проходной печи в течение 50—

60 мин до 860 — 880 С, далее рельсы по одному задают в агрегат барабанного типа, где их охлаждают в расплаве солей до 340"С в течение 5 — 6 мин. После выдачи из закалочного агрегата рельсы подвергают правке на роликовой машине, расположенной непосредственно возле закалочного агрегата, со скоростью 0,8 — 1 — 2 м/сек и помещают в печькоиильник проходного типа, где выдерживают при 340 С в течение 1,5 час до окончания превращений.

После завершения изотермического распада аустенита рельсы охлаждают на утепленном холодильнике и подвергают механической обработке.

Формула изобретения

Способ термической обработки рел»сов преимущественно из низколегированиой стали, включающий нагрев до температуры ау10 стенизации, охлаждение до температуры изотермического распада аустенита и последующую выдержку в печи, отличаюшийся тем, что, с целью устранения дефор.иации и снижения уровня остаточных напряжений, 15 рельсы перед выдержкой в печи подвергают правке при температуре повышенной устойчивости аустенита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

20 1. Лвт. св. № 171010, С 21D 9/04, 1963.

Способ термической обработки рельсов Способ термической обработки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх