Гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи

 

1. ГИБКАЯ ТРАВЕРСА orfoPbl ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕЛМ ЧИ, включающая канаты, расположенные друг над другом в вертикальной плоскости и соединенные друг с другом в местах крепления к стойкам опоры, отличающаяся тем, что с целью снижения материалоемкости за счет повышения точек подвеса фаз, траверса снабжена жесткими распорками, расположенными между канатами, и наклонными канатами, прикрепленными к верхним концам рас- . порок и к середине нижнего каната. (Л :л х X) 1

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК..SU(ii) 3(5g Е 04 Н 12/24

OllHCAHHE HSOEPE TEHHR

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-(21) 3216698/29-33 (22)12.12,80 (46) 15.08.82. Бкя. hb 30 (72) И.М.Носов (71) Северо-Западное отделение Ордена

Октябрьской Революции всесоюзногогосударственного проектно-изыскательского и научно -исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект", (53 ) 62 1,3 1 5. 1, (088.8 ) (S6) 1. Авторское свидетельство СССР. пЬ Заявке М 2778452/29-33, кл. Е 04 Н 12/00, 1979.

2, Реферат;ивный журнал "Электроника и энергетика, Электрические станции и сети, 1974, N 11, реферат % 1Е1

14К, стр.25. (54) (57) 1, ГИБКАЯ ТРАВЕРСА OIfOPbl

ТРЕХФАЗНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДА

ЧИ, включаюшая канаты, расположенные друг над другом в вертикальной плоскос ти и соединенные друг с другом в местах крепления к стойкам опоры, о т л и ч аю ш а я с я reM, что с целью снижения материалоемкости за счет повышения точек подвеса фаз, траверса снабжена жесткими распорками, расположенными между канатами, и наклонными канатами, прикрепленными к верхним концам распорок и к середине нижнего каната.

884

2а Траверса по П.1, О т л и ч в ю щ а я с я reM,÷ro распорки расп<пожены вертикально на равном расстоянии or ocu линии, причем крайние фазы прикреплены на изоляторах к нижним концам pacrioрок, а средняя фаза прикреплена на изоляторах к узлу соединения нижнего каната с наклонными.

3. Траверса по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем,что,с целью уменьшения нагрузок на нижний канат, траверса снабже: на допапнительными вертиквльнымн каната. ми,прикрепленными к верхним концам распорок и к нижнему канату, причем распорки расположены наклонно и их нижние концы обращены к стойкам опоры, при этом крайние фазы прикреплены к узлам соединения дополнительных верзмкальных канатов с нижним канатом, а средняя фаза - к узлам соединения нижнего. каната с наклонными, 4. Траверса по п.1 н 3, о т л и ч аю m а я с я тем, что канаты и расяорки выполнены из изоляционного материала.

5. Траверса по п.1, о т л н ч а ющ а я с я тем, что траверса снабженадополнительной распоркой, установленной в середине траверсы, а, по крайней мере, верхний канат и распорки выполнены нз изоляционного материала, причем фазы прикреплены к верхним концам распорок.

Изобретение относится к обпасти строительства опор воздушных линйй электропередач, а именно к выполнению траверс опор .

Ъ

Известна гибкая траверса двухстоеч-. S ной воздушной линии электропередачи, включающая канаты, прикрепленные к стойкам, в вертикальной плоскости и дополнительные канаты, причем средняя фаза подвешена ниже крайних )1j

Недостатком такого решения является то, что она предназначена,тсаько для линий сверхвысокого напряжения, в линиях высокого напряжения онв приводит к, уменьшению длины пролетов линии, вслед- >> ствие пониженной подвески средней фазы., Наиболее близким по технической сущности к изобретению явпяется гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи, включающая канаты, расположен-® ные друг над другом в вертикальной плос кости и соединенные друг с другом в местах крепления к стойкаж опоры (2)

Недостатком этого решения является значи тельная материвлоемкость, вызванная малым пролетом опор иэ-еа сильного провисания канатов.

Цель изобретения + снижеиие материалоемкости за счет повышения точек подвеса фаз. ЗО .Это достигается тем, что гибкая тра верса опоры трехфвэной линии электропередачи, включающая канаты, расположенные друг над другом в вертикальной . 35

2 плоскости и соединенные друг с другом в местах крепления к стойкам опоры, снабжена жесткими распорками, расположенными между канатами, и наклонными канатами, прикрепленными к верхним концам распорок и к середине нижнего кана%и, Распорки могут быть расголожены вертикально на равном расстоянии or оси линии, причем крайние фазы прикреплены на изоляторах к нижним концам распорок, а средняя фаза прикреплена на изоляторах к узлу соединения нижнего каната с наклонными, Предусмотрен вариант выполнения, цри котором, с целью уменьшения нагрузки на нижний канат, траверса снабжена дополнительными вертикальными каната-. ми, прикрепленными к верхним концам распорок и к нижнему канату, причем распорки расположены наклонно и их нижние концы обращены к стойкам опоры„ при этом крайние фазы прикреплены к, узлам соединения дополнительных вертикальных канатов с нижним канатом, а средняя фаза - к узлам соединения нижнего каната с наклонными.

Канаты и распорки могут быть выполнены из изоляционного материала.

Траверса может быть снабжена дополнительной распоркой, установленной в середине траверсы, а, по крайней мере, верхний канат и распорки вйпайнены иэ

950884

50 изоляционного материала, причем фазы прикреплены к верхним кОнцам распорок, На фиг, 1 изображена гибкая траверса с вертикальными распорками;за фиг.2

/гибкая траверса с наклонными распор- 5 . ками> на- фиг. 3 - гибкая траверса с допатнительной распоркой.

Гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи включает канаты

1 и 2, расположенные друг над другом, в вертикальной плоскости и соединенные друг с другом в местах крепления к стоякам 3 опоры.

Гибкая траверса снабжена жесткими распорками 4, расположенными между канатами 1 и 2, и наклонными канатами

5 и 6, прикрепленными к верхним концам распорок 4 и к середине нижнего каната l.

Канаты 1 и 2 натянуты один над дру. 20 гим до приблизительно горизонтального положения их средней части. Натяжение канатов достигается с помощью распорок 4, Распорки 4 могут быть расположены вертикально на равном расстоянии 25 от оси линии, причем крайние фазы прикреплены на изоляторах 7 к нижним концам распорок 4, а средняя фаза прикреплена к узлу соединения нижнего каната 1 с наклонными 5 и 6. 30

Под канатами здесь и в дальнейшем понимаются гибкие связи, в качестве которых могут быть. применены собственно металлические канаты, например, стальные металлические тонкие стержни круглого или другого профиля.

Провода линии электропередачи 8 могут быть как одиночными, так и из несколько проводов, образующих расщеплен.ную фазу линии. 40

К стойкам 3 прикреплены оттяжки 9, Траверса. может быть снабжена дополнительными вертикальными канатами

10 и 11, соединяющими верхние концы распорок 4 с нижним канатом 1, причем распорки 4 выполнены наклонными и их нижние к жцы обращены к стойкам 3 опоры, при атом крайние фазы прикреплены к точкам соединения дополнительных вертикальных канатов 10 и 11 с нижним канатом 1. Такое выполнение траверсы позволяет уменьшить нагрузки на нижний канат 1.

4 дополнительно повысить точки крепления фаэ можно выполнив канаты 1,2,5 и 6 (или 1,5 и 6), а также распорки 4 иэ изоляционного материала, например, канаты из гирлянд изоляторов или из пластмассовых стержневых изоляторов, а распорки из пластмассовых стержневых изоляторов. Изоаяторы 7 при атом не монтируются, а фазы прикреплены непосредственно к узлам соединения нижнего каната 1 с наклонными канатами

5 и 6 и с дополнительными вертикальны10 и 11.

Траверса может быть снабжена дополнительной распоркой 12, установленной в середине траверсы, при этом все канаты Г,2,5 и 6 (или за исключением каната 1) и распорки 4 и 12 выполнены иэ изоляционного материала, а провода фаэ прикрепляются к верхним концам распорок 4 и 12. Это дополнительно повышает точку подвеса проводов. При этом к нижним концам распорок 4 прикрепляются допсйни тельные Оттяжки 13 закрепленные к анкерам основных оттяжек 9, Грузозащитные тросы 14 прикрецпе. йы к верху сток 3 опоры, Усилия от проводов линии, передающиеся через гибкую траверсу на стойки опоры 3 уменьшаются, вследствие 6елее крутого положения участков кана- тов 1 и 2, прикрепленных к стойкам 3 опоры, Поэтому расход материалов на стойки 3 опор, оттяжки 9 и иа упоианутые участки канатов 1 и 2 уменьша ется, что приводит к удешевлению опор . и линии в целом.!

Повышение точки подвеса проводов фаз над землей приводит к возможнцсти удлинения пролетов линии, что позво-I ляет уменьшить число опдр и арматуры и приводи к удешевлению линии элект» ропередачи.

Гибкая траверса по изобретению мо- жет быть собрана на месте монтажа опоры в полевых условиях, или выполнены иэ элементов заводского иэготов.; пения, ипи же доставлена на пикет пинии в полностью собранном на заводе виде, причем на ппоский элемент или как свернутый в рулон.

950884

Редактор С. Титова

Техред И. Гайду Корректор Л.Бокшан

Филиал ППП "Патент r.Óæãîðîä, уп.Проектная, 4

Закаэ 6377/1 ТиРаж.724 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москйа;. Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи Гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи Гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи Гибкая траверса опоры трехфазной линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи
Наверх