Планетарный механизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ск::, 4ЯО

Й 3 О Б Р Е Т Е Н К и АВТОРСИОМУ СВИДЕ7ЕЛЬС7ВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3aHB IåHo 04.04,74 (21) 201" 44З/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (61) М. Кл."

F б Н 3/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (43) Опубликовано 25.03,77,Бюллетень ¹ 11 (53) (45) Дата опубликования описания 15.06.77

УДК;,,тj,,ЗЗ 1...,-1 (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Дубов, Г, Б. Маргулис, И. Г, Hàcòëcþê и М. Б. 1и! .

Специальное конструкторско-те.:-!элегическое бюро ко итре"сор!.. и холодильнОГО маш11".Ос рОения (71) Заявитель (54) П, 1АНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ны на Обшей Оси

С ОД1!Наковои !",1.3 311 Скзз -СТ1>ю.

Изобретение относится к зусчать!м пере-: дачам, а именно к планетарным механизмам с регулируемой скоростью вращения ведомого вала.

Известен механизм с регулируемой скоростью вращения ведомого вала, содержащий планетарный механизм, солне тная шестерня которого связана с валом основного двигателя, эпицикл через самотормозящуюся червячную передачу связан с вспомогательным 1О двигателем, а водило жестко соединено " ведомым валом (11.

Недостатком указанного механизма является невозможность изменения взаимчого углового положения солнечной шестерни д и водила при вращении их с одинаковой угловой скоростью.

Известен также планетарный меха.";"1-1зм, содержащий корпус„. ведущий и ведомый валы, два планетарных ряда с общим Водилом, в каждый из которых имеет солнечную шестерню, сателлит и эпицикл, сателлить: обеих рядов установлены в водиле на обшей оси, солнечные шестерни связаны соответственно с ведущим и ведомым ватами.: ателлир качест ;:, i,,р11ат эра скор ) 1.. есл .! эпи цикле!,1 Ое задавать 1",О11" дите;,Нное ВпащеДВ1; ;. 1.

1!зме11ОН1!. 11 а!а. . 11 О 1 С v . ОБ,11" Ci 1. Ол О:"" . 111. я

Для регул!!вова.тт!я передаточного ОтноШЕ" i!!i ВЗ11..! МНОГО Л -ЛОВОГО i. D 10;."IB!!!,!Я ЬЕ) С. О 1,- .З-1,;;,,: - ГО- ; !O, 1!II

Оси 11 1 ." Вемат11чес связан 1 Оегул1!О 101ш ;;! тсср-:: с ::,",::, до .: О1. э1Н11тпк.! неподвижен„а

Сато,1;, . .. В:i.1(! 11 "," ".и тв 1О .111!й С подвиж11ь. .

551469 лагаемый планетарный механизм, продольный разрез.

Он содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, два планетарных ряда, первый ряд состоит из солнечной шестерни 4, сателлита 5 и эпицикла 6, второй ряд состоит из солнечной шестерни 7, сателлита

8 и эпицикла 9.

Водило 10 у обоих рядов общее.

Сателлиты 5 и 8 установлены на обшей щ оси Il, причем сателлит 5 жестко закреплен на оси 11, а сателлит 8 установлен на оси с возможностью свободного вращения.

Эпицикл 6 жестко закреплен в корпусе 1, а эпицикл 9 приводится во вращение относительно своей оси при помощи регулирующего устройства 12, выполненного в виде червячной передачи. Ведущий вал 2 связан с валом двигателя 13, Устройство работает следующим образом. З

При вращении солнечной шестерни 4 от двигателя 13 сателлит 5 обкатывает эпицикл 6 и заставляет вращаться водило 10.

При выключенном регулирующем устройстве

1 2 эпицикл 9 наподвижен, а сателлит 8, р обкатываясь по нему, приводит во вращение солнечную шестерню 7 и связанный с ней ведомый вал 3. При одинаковых размерах планетарных рядов ведущий 2 и ведомый 3 валы вращаются с одинаковой угловой скоростью в одном и том же направлении, т.е. синфа зно.

Для изменения фазового углового положения ведомого вала 3 относительно веду- 85 щего вала 2 включается регулирующее устройство 12, которое на определенный угол поворачивает эпицикл 9, и, следовательно, сателлит 8 и солнечную шестерню 7, связанную с ведомым валом 3. 40

После выключения регулирующего устройства 12 валы 2 и 3 продолжают вращаться с одинаковой скоростью и в том же направлении, но с измененной фазой. Если эпицикл

9 посредством регулирующего устройства 12 вращать с некоторой постоянной скоростью, то скорости вращения ведущего и ведомого валов будут различны. При изменении скорости вращения эципикла 9 изменяется передаточное отношение скоростей вращения ведущего и ведомого валов.

Формула изобретения

Планетарный механизм, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, два планетарных ряда с общим водилом, каждый из которых имеет солнечную шестерню, сателлит и эпицикл, сателлиты обоих рядов установлены в водиле на общей оси и один из них жестко закреплен на ней, солнечные шестерни связаны соответственно с ведущим и веломымвалами,отличающийся тем, что, с целью регулирования передаточного отношения и взаимного углового положения ведущего и ведомого валов на ходу при вра*щении их с одинаковой скоростью, он снабжен регулирующим устройством, один из эпициклов установлен подвижным с возможностью вращения относительно своей оси и кинематически свзян с регулирующим устройством, другой эпицикл неподвижен, а сателлит, взаимодействующий с подвижным эпициклом, установлен на оси с возможностью поворота относительно нее.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 484340, М. Кл, F 16 Н 3/44, 1973, 2. Кожевников С. Н. @ др. "Элементы механизмов", 1956, с. 208, фиг. 717.

551469 а ю

Составитель О. Косарев

Редактор T . Шагова Техред 3. Фанта Коррекгор А. Власенко

Заказ 106/19 Тираж 1 162 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС ов СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Планетарный механизм Планетарный механизм Планетарный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх