Стенд для испытания уплотнений подшипников карданных шарниров

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 555316 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 14.07.75 (21) 2160997/27 с присоединением заявки _#_o (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.77, Бюллетень М 15 (45) Дата опубликования описания 02.07.77 (51) М. Кл.

G 01 М 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК

620. 178.16.05 (088.8) (72) Автор изобретения

C. И. Кобылянский

1

f

-«т (71) Заявитель

Горьковский проектно-конструкторский технологический институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ПОДШИПНИКОВ

КАРДАННЫХ ШАРНИРОВ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к стендам для испытания уплотнений подшипников карданных шарниров.

Известен стенд для испытания уллотнений подшипников карданных шарниров, содержащий привод, нагружающее устройство, герметичную камеру с установленными в ней испытываемыми карданными шарнирами, содержащими уплотнения (1) .

Однако при использовании такого стенда нельзя испытывать карданные шарниры различных типоразмеров с установкои их с различными углами наклона, Целью изобретения является создание стенда, обеспечивающего возможность испытании карданных шарниров различных типоразмеров и с различными углами наклона.

Это,достигается тем, что герметичная камера снабжена механизмами установки BKIQB испытуемых карданных шарниров, каждый из которых содержит дугообразную направляющую и установленную на ней приводную дугообразную каретку, а также смонтированный в каретке с возможностью осевого перемещения стакан под вал.

На чертеже показан предлагаемый стенд. Стенд содержит привод, нагружающее устройство (на чертеже не показаны), герметичную камеру 1 с установленными в ней испытываемыми карданными шарнирами 2, содержащими уплотнения. Герметичная камера 1 образована в ко аннусе 3, на котором расположены два (по числу валов карданных шарниров) механизма 4 установки вала 5, к которым крепятся испытуемые карданные шарниры 2, содержащие дугообразную каретку 6, установленную в дугообразных направляющих 7 и снабженную

1р приводом 8 ее поворота.

В каретке 5 установлен стакан 9, перемещаемый с валом 5 вдоль их общей оси. Вал 5 установлен на подшипниках качения 10, защищенных от смеси (грязи), закладываемой в камеру

15 стенда, уплотнением 11 и резиновой гармошкой 12.

Перемещение стакана 9 с валом 5 вдоль их оси производят с помощью отжимных болтов 13, а их фиксатшю — с помощью шпилек 14 и гаек 15.

Установку вала 5 под требуемым углом а наклона era оси производят приводом 8 посредством поворота ка1тетки 6 с последующей фиксацией ее затяжкой гаек 16. Требуемый угол фиксируют по лимбу 17 стрелкой 18.

Для предотвращения отделения смесей (грязи)

g5 от воды в камеру периодически подается воздух

555316 через форсунки 19, который отводится через сапун (на чертеже не показан) .

Формула изобретения

Стенд для испытания уплотнений подшипников карданных шарниров, содержащий привод, нагружающее устройство и герметичную камеру для установки в ней испытуемых карданных шарниров, от л и ч а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения воэможности испытания карданных шарниров различных типоразмеров и с различными углами наклона, герметичная камера снабжена механизмами установки валов испытуемых карданных шарниров, каждый иэ которых содержит дугообразную направляющую и установленную на ней приводную дугообразную каретку, а также смонтированный в каретке с воэможностью осевого перемещения стакан под вал.

Источники информащги, припятью во внимание при экспертизе:

1. Шасси автомобиля ЗИЛ вЂ” 130, под ред.Кригера А.М„М, "Машиностроение", 1973г., с.72-74, рис. 20 (прототип) .

Стенд для испытания уплотнений подшипников карданных шарниров Стенд для испытания уплотнений подшипников карданных шарниров Стенд для испытания уплотнений подшипников карданных шарниров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх