Стенд для испытания транспортных средств на кручение

 

О П--И - :-С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ат .

Союз Советскнн

Социалистических

Республик (11) 557278

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио11.09.70 (21) 1473386/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.е

G Ol М 5/00

G 01 М 17/00

Государственный нанитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.05.77. Бюллетень №17 (53) УДК 629.113 .001.4(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.06.77 (72) Авторы изобретения

Н. Л. Сысоев, Н. Г, Владыкин и В. А, Евсеев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА КРУЧЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам для испытания конструкций методом кручения.

Известен стенд для испытания транспортных средств на кручение, содержащий основание и установленный на нем шарнирный балансир, снабженный нагружающим устройством с измерительным прибором, поддерживающий переднюю часть рамы испьтуемого транспортного средства, и стойку, жестко закрепленную на основании (1). io

Недостаток указанного стенда заключает ся в невозможности экспериментального определения коэффициентов жесткости транспорт ных средств.

Бель изобретения - обеспечение экспериментального определения коэффициентов жесткости транспортных средств.

Для этого предлагаемый стенд снабжен дополнительным балансиром, также имеющим о0 нагружаюшее устройство с измерительным прибором и поддерживающим заднюю часть рамы испытуемого транспортного средства, и дополнительными сто.„ками, жестко закрепленными на основании, прп этом все стой- 25 ки жестко прикреплены к кузову испытуемого транспортного средства.

Каждое нагружаюшее устройство содержит домкрат, опирающийся на основание посред» ством шаровой опоры, и переходную втулку для поддерживания домкратом плеча балансира через измерительный прибор, а допол нительные стойки выполнены регулируемыми по длине.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 стенд с закреплен ным на нем автомобилем; на фиг. Э вид

А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б Б фиг, 2; на фиг. 5 - сечение В-&- фиг. 3.

Стенд состоит из основания 1, выполнен» ного из стайдартных в швеллерообразных профилей, шарнира 2 со сферической поверх» ностью, опираюшегося на основание 1. Дом»крат 3 фиксируется штифтами 4 на шарни ре 2 и снабжен измерительным прибором, например динамометром 5, работающим на сжатие. Между домкратом и динамометром установлена переходная втулка 6.

Стенд снабжен стойками 7 10, изменяемыми по высоте, каждая из которых состоит

557278

3 из треноги 1 1 у жестко прикрепленной к основанию 1, гайки 12, закрепленной иа треноге, винта 13 с шаровым концом, врашая который в гайке 12, можно регулировать высоту стоек 7-10. Кронштейн 14 жестко соединен через сухари 15 с шаровым концом винта 13, а другим концом шарнирно посредством оси 16 соединен с кронштейном 17, жестко закрепленным на кузовефургоне 18 транспортного средства. 19

На основании, 1 закреплены подставки 19, 20 для установки на них балансиров 21, 22, последние установлены каждый на своей подставке шарнирно посредством оси 23. 15

На каждом балансире, напрмиер,21, жестк<. установлены кронштейны 24 и 25, связанные осями 26, 27 с кронштейнами 28, 29, жестко закрепленными на раме 30 шасси у транспортного средства 31. К раме 30 также присоединен посредством стремянок 32, осей

33, накладок 34 и гаек 35- другой балансир, например 22.

Амортизаторы 36 расположены между ку- ф зовом фургоном 18 и рамой 30 транспортного средства 31.

При работе стенда посредством домкрата 3 создается необходимое усилие, которое через втулку 6 передается на динамометр 5, при помощи которого замеряется величина этого усилия. Верхним концом динамометр 5 упирается в балансир 21, поворачивая его вокруг оси 23 на некоторый угол. Для ориентирования домкрата по направлению приложения силы к балансиру домкрат 3 установлен на шарнире 2 со сферической поверхностью.

Второй аналогичный узел, создающий и замеряюший скручиваюшее усилие, служит для поворота балансира 22, Формула изобретения

1. Стенд для испытания транспортных средств на кручение, содержащий основание и установленный на нем шарнирный балан сир, снабженный нагружаюшим устройством с измерительным прибором, поддерживаю ший переднюю часть рамы испытуемого транспортного средства, и стойку, жестко закрепленную на основании, о т л и ч а ю <ц и йс я тем, что, с целью обеспечения экспериментального определения коэффициентов жесткосги транспортных средств, он снаб жен дополнительным балансиром, также имеющим нагружаюшее устройство с измерительным прибором и поддерживающим заднюю часть рамы испытуемого транспортного средства, и дополнительными стойками, жестко закрепленными íà основы ии, при этом все стойки жестко прикреплены к кузову испытуемого транспортного средства, 2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что каждое нагружаюшее устройство содержит домкрат, опирающийся на. основание посредством шаровой опоры, и переходную втулку для поддерживании дом кратом плеча балансира через измеритель ный прибор.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю ш и й— с я тем, что дополнительные стойки выполнены регулируемыми по длине.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Рабочий чертеж НАМИ No СН-20000

Установка для испытания на кручение НАМИ

N СН-20 000.

Стенд для испытания транспортных средств на кручение Стенд для испытания транспортных средств на кручение Стенд для испытания транспортных средств на кручение Стенд для испытания транспортных средств на кручение Стенд для испытания транспортных средств на кручение Стенд для испытания транспортных средств на кручение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля
Наверх