Стенд для функциональной диагностики транспортных средств

 

т

О Л И С А- Н И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 547677

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19 07.73 (21) 1947610/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 2S.02.77. Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания17.06.77 (51) M. Кл

G 01 М 17/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК

629.113.001.6:620. .178 (088.8) Г. М. Водяник, А. А. Филимонов, Э. В. Рылев, Ф. Ф, Воронков и Е. П. Воронов (72) Авторы изобретения

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния автомобилей, позволяющей имитировать скоростные и нагрузочные режимы работы и может быть использовано на автотранспортных предприятиях, диагностических пунктах, станциях технического обслуживания автомобилей и заводах по их производству и ремонту.

Известен диагностический барабанный стенд, позволяющий имитировать отдельные режимы работы автомобиля путем применения гидродинамических или электрических тормозных устройств или асинхронных двигателей с реостатным управлением в цепи фазного ротора (1). Основными недостатками такого стенда являются: малый диапазон регулирования скорости и нагрузки; несовместимость скоростных характеристик в двигательном и нагрузочном режимах.

Наиболее близким из известных решением является диагностический стенд, содержащий беговые барабаны, биротативный короткозамкнутый асинхронный двигатель с реостатным управлением в цепи фазного ротора, связанный с беговыми барабанами (2) .

Недостатками этого стенда являются большие потери мощности на регулирование, осуществляемое в цепи основного двигателя; недостаточная стабильность режима работы из — за изменения характеристики реостата.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости, обеспечение двигательного и тормозного режимов работы при одних и тех же скоростях, снижение потерь мощности на регули10 ров ание.

Это достигается тем, что ротор биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя непосредственно соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала и ротором регулирования

1н машины постоянного тока, а контрротор через редуктор соединен с венечной шестерней планетарного дифференциала, водило которого кинематически связано с беговыми барабанами стенда.

На фиг. 1 показана кинематическая схема пред 11 лагаемого стенда; на фиг. 2 — то же, функциональная схема.

Стенд для функциональной диагностики транспортных средств содержит беговые барабаны 1, вал которых соединен с водилом 2 планетарного

2н дифференциала 3. Солнечная 4 и венечная 5 шестер547677 ни планетарного дифференциала 3 соединены соответственно с ротором 6 и контрротором 7 биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя 8 через эластичную муфту 9 и редуктор 10.

Регулируемая электрическая (или гидравлическая) управляющая машина 11 через эластичную муфту 12 соединена с валом ротора биротативного двигателя 8, который подключен к сети трехфазного тока через токосъемное устройство.

Стенд работает следующим образом.

Повышая, например, напряжение на управляющей машине 11, увеличивают скорость вращения непосредственно связанных с ней ротора 6 биротативного двигателя 8 и солнечной шестерни 4 планетарного дифференциала 3. Биротативный двигатель, как любая электрическая машина двойного вращения, представляет собой своего рода дифференциал с электрическим валом, поэтому скорости вращения контрротора и кинематически связанной с ним венечной шестерни 5 планетарного дифференциала 3 будет соответственно уменьшаться.

Скорость вращения водила 2, определяемая разностью скоростей вращения венечной и солнечной шестерен, также будет уменьшаться, следовательно, уменьшится и скорость вращения беговых барабанов 1. Скорость вращения беговых барабанов 1 связана со скоростью вращения управляющей машины 11 следующим соотношением: где %бег.б — скорость вращения беговых бара. баиов стенда;

Wo — скорость вращения магнитного поля Зь электрического двигателя переменного тока;

6/упр м — скорость вращения вала управляющей машины;

К вЂ” главный модуль планетарного дифференциала; 40 — передаточное число редуктора, соединяющего контрротор с венечной шестерней дифференциала;

S — скольжение асинхронного двигателя (в режиме рекуперативного торможения; скольжение 45 принимает отрицательное значение), Направление потоков мощности при работе стенда в тормозном режиме показано на фиг. 2.

Мощность управляющей машины расходуется на покрытие потерь в замкнутом кон уре и на @ компенсацию мощности, обусловленное разностью моментов на роторе 6 и на солнечной шестерне 4.

В замкнутом контуре, образованном электромеханическими связями двух дифференциалов электромашинного и механического, циркулирует щ мощность, пропорциональная скорости вращения ротора.

Мощность управляющей машины расходуется на покрытие потерь в замкнутом контуре.

При передаточном отношении редуктора 10, равном обратной величине главного модуля планетарного дифференциала, мощность управляющей машины расходуется только на компенсацию всех потерь мощности в замкнутом контуре.

Если параметры регулирования управляющей машины остаются неизменными (постоянное напряжение на якоре), то изменение режима работы диагностируемого автомобиля в сторону увеличения или снижения мощности будет связано либо с небольшим снижением либо с небольшим увеличением скорости вращения барабанов, обусловленное абсолютной жесткостью характеристик асинхронного двигателя и управляющей машины.

При увеличении момента на них для сохранения скорости вращения беговых барабанов необходимо увеличить напряжение на управляющей машине, и наоборот.

Предлагаемый стенд позволяет производить прокручивание трансмиссий транспортных средств.

При этом, биротативный двигатель будет работать в двигательном режиме, а управляющая машина — в режиме рекуперативного торможения. Принцип регулирования скорости вращения беговых барабанов не изменяется.

Формула изобретения

Стенд для функциональной диагностики транспортных средств, содержащий беговые барабаны, биротативнь и короткозамкнутый асинхронный двигатель, управляемый регулируемой машиной постоянного тока и связанный с беговыми барабанами через шестеренчатый редуктор и планетарный дифференциал, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, обеспечения двигательного и тормозного режимов работы при одних и тех же скоростях, и снижения потерь мощности на регулирование, ротор биротативного короткозамкнутого асинхронного двигателя соединен непосредственно с солнечной шестерней планетарного дифференциала и ротором регулирования машины постоянного тока, и контрротор через редуктор соединен с венечной шестерней планетарного дифференциала, водило которого кинематически связано с беговыми барабанами стенда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Несвитский Я. И. "Техническая эксплуатация автомобилей" Киев, 1971 г.

2, Диагностическое оборудование" Международная выставка "Автосервиз — 73" СССР Москва

23 мая — 6 июня 1973, стр. 3, стенд КИ вЂ” 4856.

547677

Составитель И. Федосова

Техред А. Асталош

Корректор С. Шекмар

Редактор Н. Козлова

Заказ 633/97

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 1 052 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для функциональной диагностики транспортных средств Стенд для функциональной диагностики транспортных средств Стенд для функциональной диагностики транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх