Опорно-сцепное устройство транспортного средства

 

(и) 557948

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Свюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.75 (21) 2305838/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.77. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 12.07.77 (51) М. Кл г В 62D 53/04

Государственный комитет

Совета Министоов СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 639.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Фрайман, П. Б, Лендер и Ф. Н. Штутман (71) Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро

Министерства автомобильного транспорта РСФСР (54) ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автомобильным тягачам.

Известно опорно-сцепное устройство тягача, содержащее подъемное опорное седло (1).

Недостатком такого устройства является сложность изготовления и отсутствие фиксации опорного седла в опущенном положении.

Известно опорно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее подъемное посредством гидроцилиндра опорное седло, шарнирно установленное на раме транспортного средства (2) . Это устройство является наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является отсутствие фиксации опорного седла в опущенном положении, что усложняет эксплуатацию транспортного средства.

Цель изобретения — фиксация опорного седла в опущенном положении и повышение надежности в работе.

Для этого опорно-сцепное устройство снабжено шарнирно прикрепленной к раме транспортного средства дополнительной рамой, на которой закреплено опорное седло, и фиксирующим механизмом, состоящим из вилки с упорами, размещенной на штоке гидроцилиндра.

В пазу вилки посредством подшипника установлена ось, жестко прикрепленная к дополнительной раме и оборудованная кронштейнами, несущими стопоры для взаимодействия с упорами и с дополнительной рамой транспортного средства, при этом шток гидроцплиндра соединен с дополнительной рамой

TpBHcIIopThoIo средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1 в положении перед фиксацией; на фиг. 4 — то же в зафиксированном положении.

Опорно-сцепное устройство транспортного средства содержит подъемное посредством гидроцилиндра 1 опорное седло 2, шарнирно

15 установленное на раме 3 транспортного средства. На раме 3 шарнирно установлена дополнительная рама 4, на которой закреплено седло 2. Фиксирующий механизм устройства состоит из вилки 5 с упорами 6, раз20 мещенной на штоке 7 гидроцилпндра 1. В пазу 8 вилки 5 посредством подшипника 9 установлена ось 10, прикрепленная к раме 4 и оборудованная кронштейнами 11, несущими стопоры 12 для взаимодействия с упорами 6

25 и с рамой 4 транспортного средства.

Устройство работае1 следующим образом.

Для расфпксации седельно-сцепного устройства необходимо подать гпдрожидкость под давлением в поршневую полость гидроцилинд30 ра. При этом шток 7 с вилкой 5, поднимаясь, 557948

Фиг. 1 расклинивает стопоры 12 и через подшипник

9 и ось 10 поднимает седло 2. Для фиксации гидрожидкость подают в штоковую полость.

Шток 7 опускается, а вслед за ним под действием собственного веса и веса полуприцепа опускается седло до упора в раму тягача.

Дальнейшее опускание штока 7 за счет паза

8 в вилке 5 приводит к тому, что вилка 5 упорами 6 надавливает на внутренние скосы стопоров 12, заставляя их проворачиваться до момента соприкосновения наружных скосов с упорными плоскостями рамы тягача и заклинивая всю систему усилием гидроцилиндра 1.

Формула изобретения

Опорно-сцепное устройство транспортного средства, содержащее подъемное посредством гидроцилиндра опорное седло, шарнирно установленное на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью фиксации опорного седла в опущенном положении и повышения надежности в работе, оно снабжено шарнирно прикрепленной к раме транспортного средства дополнительной рамой, на

5 которой закреплено опорное седло, и фиксирующим механизмом, состоящим из вилки с упорами, размещенной на штоке гидроцилиндра, в пазу вилки посредством подшипника установлена ось, жестко прикрепленная к допол10 нительной раме и оборудованная кронштейнами, несущими стопоры для взаимодействия с упорами и с дополнительной рамой транспортного средства, при этом шток гидроцилиндра соединен с дополнительной рамой

15 транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. журнал «Автомобильный транспорт», № 11, стр. 54, 1974.

20 2. Патент США № 3139289, кл. 280 — 425, опубл. 1964 (прототип).

Составитель С. Калядов

Редактор Г. Мозжечкова Техред М. Семенов

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1675/7 Изд. ¹ 446 Тираж 847 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства Опорно-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх