Навесная люлька

 

ОП ИСАНИ-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал истииеских

Республик (< 1j 560814

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2342820/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликован 05.06.77. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 02.09.77

2 (51) М. Кл, В 66 С 13/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) У ДК 6 2 l. 874 (088,8) П. Н. Рыбкин, A. 111. Дзехцер Ф, П. Сагизлы, М. И. Рудюк и И. Н, Лемберг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) HABECI1АЯ ЛКйЬКА

Изобретение относится к подъемно-транс. портному машиностроению, а именно к навесным люлькам, преимущественно для обслуживания светильников промышленнъ|х зданий. 5

Известны устройства для обслуживания светильник ов промышленных зданий, с одержашие платформу, подвешиваемую к ходовым тележкам, перемещаемым по направляющим путям подвесного крана (1). о

< помощью такого устройства обслуживеются светильники, расположенные вдоль подкрановых путей одного пролета здания.

Установка устройства на подкрановых пу.тях сокращает зону, обслуживаемую крана- 15 ми. Устройство устанавливается в одном конце подкрановых путей и, если по подкрановым путям одного пролета здания перемещается несколько кранов, То усложняется обслуживание светильников, расположен- 20 ных на другом конце подкрановых путей, так как доступ к ним преграждают краны, Известна также навесная люлька, преимущественно для обслуживания светильников промышленных зданий, содержащая платфор- 25 му с ограждением, на каждой;,; двух противоположных сторон которой закреплена пара вертикальных стоек с крепежными приспособлениями, фиксирующими люльку на м остовом кране (2).

Такие навесные люльки не сокращают зону, обслуживаемую краном, и могут сниматься с крана, установленного на подкрановых путях одного пролета здания и закрепляться на кране, установленном на подкрановых путях другого пролета здания.

Однако навесная люлька такой конструкции не может быть установлена на мостовом кране с талью, что «е позволяет обслуживать светильники здания, оборудованного такими кранами.

Цель изобретения — обеспечение возможности установки люльки на мостовом кране с талью.

Для этого одна из стоек каждой пары смонтирована с возможностью поворота вокруг ее оси. а на каждой паре стоек vcтановлены закрепленные на их концах блоки и подвижная траверса, соединенная с люлькой канатами, огибаютцими. блоки, причем каждое крепежное приспэсоблсние вьптэл. нен э в виде закрепле HH DH на и ов ор этн ой стойке пластины с вырезом, взаимодействующим с неподвижной стойкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая навесная люлька, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Люлька содержит платформу 1, к котс рой прикреплены стойки 2 ограждения, соединенные сверху обвязкой 3. С противоположных сторон к люльке приварены верхние 4 и нижние 5 втулки, в которых установлены стойки 6,7. С помо|цью последних люлька подвешивается к пролетной балке

8 мостового крана, по которой перемешается таль 9. Стойка 7 установлена во втулках

4,5 с возможностью вращения, и на ней закреплена рукоятка 10.

На верхнем конце каждой стойки 7 устаноЪлена пластина 11 крепежного приспособления, к которой приварены вертикальные ребра жесткости 12. Пластина 11, имеет на конце вырез 13, при повороте стойки

7 охватывающий стойку 6.

На каждой паре стоек 6,7 установлена подвижная траверса 14, имеющая выемку 15 с наклонными поверхностями, центрируюшими люльку относительно пролетной балки 8 крана.

Траверса 14 соединяется с люлькой канатами 16, 17 огибаюнцими соответственно блоки 18,19. Блок 18 смонтирован на верху стойки 6, а блэк 19 установлен

35 между ребрами 12 над стойкой 7. Для свободного прохождения канатов 16,17 в пластине 11 вь|полнены соответственно вы рез 20 и отверстие 21.

Обсл;живание светильников прэизводит40 ся с лестниц 22,23 закрепленных на углах люльки. Лестницы закрыты ограждением (на черт. не показано).

Люлька снабжена рояльными роликами 24 позволяющими перемепtQть ее пэ полу. И

45 середине люльки установлена поперечина

25 с петлей 26, за кэтэрук зацепляется крюк 27 тали 9.

Л1эльку пэдкатыв:цот на роликах 24 под хрлн и злцепляю «рюк 27 тали 9 зл пет50

mv 25. Лк>лыса поднимается тальк 9 дэ

1 x пэр„пока трав»рсы 14 це упрутся з бллк> 8 крлнл. Затем пэвэрлчиван т стойки

7 рукоятками 10 тлк, чтобы Itë-t»t,,t!F>t 11 крепежных приспособлений устлпэвились

"S поперек балки 8 крлнл (r ÷. Ff»tt.. 1.) При этэм выр»зь1 13 пластин .1 1 эхллтывлют стойки 6, л между пластинами 11 и бллк эй 8 эГ>т>ю тся лл зэр.

Затсм люлькл эпу с«Fit., I тлл>>нэ ) дэ

7»õ пор пока пластины 1 1. l» ) прутеst в пр .>летную балку 8. В результлt t между трлверсами 13 и балкой 8 образуется зазор, При дальнейшем опускании лн>лыса пэд действием сэбственногv веса и веса находящегося в ней рабэчегэ подтягив->»т траверсы

14 к балке 8 через канаты 16, 17. Траверсы 14 и пластины 11 зажимлют балку 8, фиксируя люльку на мостовом кране.

Для обслуживания светильников рабочий поднимается на лестницы 22 или 23, а кран перемещается вдоль всего ряда светильниковв.

Люлька снимается с крана в обратном порядке.

Предложенную люльку можно устанавливать на мостэвом кране с талью и обслуживать светильники промышленных зданий, обэрудованных такими кранами. Кроме того, подвижные траверсы пэзвэляют монтировать люльку на мэстэвых кранах с талью с различной высотой, пролетных балэк.

Форм улаизэбретения

Навесная люлька, преимуш >cTB»FFFID для обслуживания све тиль ник ов пр эм ьпп ленных зданий, содержащая платформу с ограждением, на каждой из двух противоположных сторон которой закреплена пара вертикальных стоек с крепежными приспособлениями, фиксирующими люльку на мостовом кране, э т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью эб»спечения возможности установки люльки па мостовом кране с талью, одна из стоек каждой пары смэнтирована с возможностью поворота вокруг ее оси, а на каждой паре стоек установлены закреплецные на их концах блэки и подвижная rpaaepca, соединенная с люлькой канатами, огибающими блоки, причем каждое крепежное приспособление выполя»но в виде закрепленной HQ поворотной стойке пластины с вырезом, взаимэдействуюшим с н»подвижной стойкой.

Источники информации, приняты во внимание при экспертизе:

1. Авторскэе свидетельство ССС1

No 477099, кл, В 66 С 13/54, 27.06.73.

2. Автэрскэе свидетельство СССР

М. 332023, tea. В 66 С 13ГО0, 04 09 69

560814

Б-Б

Составитель В. Преображенская

Редактор Н. Скворцова Техред р, демьянова Корректор А. Лакида

Заказ 1633/134 Тираж 1 054 Подписное

ЦНИИИПИ Государственного комитета Coaera Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесная люлька Навесная люлька Навесная люлька Навесная люлька 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх