Промежуточный гусеничный привод конвейера с цепным тяговым органом

 

. . . \, v,;-,.

И C А Н И В ",iп1 56l696

О П

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.73 (21) 1962058/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.77. Б оллетснь ¹ 22

Дата опубликования описания 12.07.77 (51) 1. Кл. В 654 23 16

Государственный комите

Совета Министров СССР

ci0 делам изооретений и открытий

Ъ (53) УДК 621.Я67.! 52.3 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заягитель

Ю. И. Михайлов . . В. И. Сорокин

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к горно-транспортной технике и может быть использовано для приведения в движение конвейера с цепным тяговым органом, преимущественно пластинчатого. 5

Известен привод гусеничного типа с параллельным р азмещением приводной и тяговой цепей (1).

Такие приводы создают большую неравномерность хода тяговой цепи, что не обеспечивает плавности изменения нагрузки на кулаках, при этом движение осуществляется в одну сторону.

Известен таки е гусеничный привод с наклонным размещением приводной цепи по отношению к тяговой. При движении приводной цепи закрепленные на ней кулаки опускаются и выходят пз зацепления с шарнирами тяговой цепи. Этот привод обеспечивает плавность движения несущего полотна конвейера (2). 20

Недостатком этого привода является то, что он не обеспечивает изменения направления движения и может применяться только в нереверсивных конвейерах. В забойных рудных конвейерах наличие реверса необходимо для 25 подачи в забой различных материалов и оборудования. Из-за отсутствия реверса этот гусеничный привод в забойных пластинчатых конвейерах не находит применения. Установка же других типов приводов ведет к увели- 30 чению габаритов конвейера по высоте и большим экономическим затратам, так как при этом для полной загрузки конвейера пз-под дучек необходимо увеличивать высоту выпускных дучек и, следовательно, высоту всей выработки.

Известен промежуточный гусеничный привод конвейера с цепным тяговым органом, содержащий установленный на опорах корпус с закрепленными на нем звездочками, охватываемымп приводнымп цепями, на которых размещены кулаки (3).

Однако такой привод не обеспечивает изменения направления движения и поэтому может применяться только в нереверсивных конвейера..

Цель изобретения — обеспечение плавности нагрузки па кулаки В момент реВсрса тяГОВОГО органа конвейера.

Для этого промежуточный гусеничный привод конвейера с цепным тяговым органом, вкгпочаюгцпй установленный на Опорах корпус с закрепленными на нем звездочками, охватываемыми приводными цепями. на которых размещены кулаки, закреплен на опорах посредством шарнира, размещенного между звездочками, и снабн;ен диагонально расположеннымп относительно корпуса электромагнитами, попарно взаимодействующими с нпм.

561696

На фиг. 1 изображен промежуточный гусеничный привод конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Промежуточный гусеничный привод содержит двигатель 1, жестко установленный на раме конвейера, передающий через муфту 2 вращение ведущему колесу 3, которое находится в зацеплении с колесами 4 и 5 с насаженными на них звездочками б и 7, Звездочки охватываются приводными цепями 8 с насаженными кулаками 9, передающими движение тяговому органу конвейера 10. Привод закреплен на опорах шарнирно посредством вала 11, опирающегося на подшипники 12. На раме установлены электромагниты 13 и 14, воздействующие на приливы корпуса 15. Прямолинейные направляющие 16 для приводной цепи закреплены на катучих опорах, установленных на валах приводных звездочек.

При пуске двигателя возникает момент, разворачивающий привод. Одновременно с двигателем включаются электромагниты 13, способствующие развороту привода на определенный угол и удерживающие его в этом положении. В случае изменения направления движения рабочего органа конвейера (реверсе) двигатель переключается на вращение в обратную сторону и включаются электромагниты 14. Привод разворачивается в другую сторону и обеспечивает движение рабочего органа конвейера в противоположном направлении.

При использовании предлагаемого привода в забойных пластинчатых конвейерах вследствие возможности реверсирования снижаются затраты на доставку материалов и оборудования. Уменьшение высоты конвейера позволяет также уменьшить высоту выпускных отверстий (дучек) и выработки в целом.

Формула изобретения

1о Промежуточный гусеничный привод конвейера с цепным тяговым органом, включающий установленный на опорах корпус с закрепленными на нем звездочками, охватываемыми приводными цепями, на которых разме15 щены кулаки, отлича ющийся тем, что, с целью обеспечения плавности нагрузки на кулаки в момент реверса тягового органа конвейера, он закреплен на опорах посредством шарнира, размещенного между звездочками, 20 и снабжен диагонально расположенными относительно корпуса электромагнитами, попарно взаимодействующими с ним, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Чугреев Л. И., Солод Г. И. Расчет промежуточных приводов конвейеров, М., «Недра», 1970, с. 24.

2. Патент Германии № 630499, кл. 81е 14, 1936.

30 3. Квитко А. К., Гришанов А. Г. Механизмы приводов горно-тр анспортных машин, М., «Недра», 1966, с. 73 (прототип).

561696

Ра/з 2

Составитель В. Шестимирова

Техред И. Карандашова

Корректор Н. Аук

Редактор Д. Павлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1473/3 Изд. № 514 Тираж 1109 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Промежуточный гусеничный привод конвейера с цепным тяговым органом Промежуточный гусеничный привод конвейера с цепным тяговым органом Промежуточный гусеничный привод конвейера с цепным тяговым органом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы
Наверх