Устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

»! 568698

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.76 (21) 2330602/33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.77. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 28.10,77 (51) М. Кл. E 01С 19/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 625.7(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г. Фридрих, И. С. Котов, E. П. Павлов, Е. В. Попова и А. Г. Чистяков (71) Заявитель

Ростовский филиал Государственного дорожного проектноизыскательского и научно-исследовательского института (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ

БИТУМОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ В ПРОЦЕССЕ УКАТКИ

Изобретение относится к области дорожностроительной техники и может быть использовано для контроля качества уплотнения асфальто-бетонных смесей вальцовыми катками при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Известно устройство для контроля степени уплотнения автомобильных полотен с датчцком измерения напряжений fl).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки, включающее в себя датчик наличия контакта, неподвижно закрепленный внутри ведущего вальца, и пульт управления (2).

Однако для работы этого устройства требуется базовая поверхность, относительно которой задается деформация, соответствующая концу укатки. В производственных условиях сложно создать поверхность, которая могла бы являться эталоном.

Кроме того, при помощи известного приспособления нельзя регулировать степень уплотнения смеси.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено разрешающим устройством в виде дополнительного датчика с пазом и подпружиненной лыжи, установленной внутри паза, генератором импульсов в виде переключателя с пазами и связанного с бортовой шестерней катка редуктора, на входном валу которого закреплен зубчатый диск, установленный в пазах переключателя и счетчиком импульсов, связанным с пультом управления.

Датчик наличия контакта выполнен в виде диафрагмы, штока и подпружиненного шарика, контактирующего с одной стороны с диафрагмой, а с другой стороны — со штоком, кинематически связанным с разрешающим устройством. Разрешающее устройство жестко связано с рамой катка, а его дополнительный датчик соединен с одним из входов счетчика импульсов, второй вход которого соединен с гсиератором импульсов.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схе20 ма устройства; иа фиг. 3 — развернутая схема датчика контакта и разрешающего устройства.

Устройство состоит из датчика 1 наличия контакта, разрешающего устройства 2, генера25 тора 3 импульсов, счетчика 4 импульсов, пульта управления 5 и бортовой шестерни 6, которые позволяют включать в кабине машиниста световые табло (зеленое, желтое и красное), соответствующие малой, средней и высокой

30 степени уплотнения. Включение световых таб568698

15 ло происходит при отсчете определенного количества импульсов, соответствующего длине дуги контакта вальца с уплотняемым материалом.

Датчик наличия контакта неподвижно укреплен внутри ведущего вальца и состоит из сборн,>го корпуса 8, закрепленного на ободе вальца с помощью шпилек 9, внутри имеется подпружиненный шарик 10. Датчик 1 воздействует на разрешающее устройство, жестко связанное с рамой 7 катка и передающее команду на счетчик 4 импульсов, расположенный в кабине машиниста и получающий импульсы от генератора 3, работающего от бортовой шестерни б катка.

Разрешающее устройство 2 состоит из лыжи

11, шарнирно закрепленной на корпусе 12, возвратной пружины 13 и дополнительного датчика 14, в паз которого входит лыжа 11.

При движении катка по уплотняемому слою диафрагма 15 давит на шарик 10, который перемешает шток 16. Шток приводит в движение рычаг 17, перемещающий лыжу 11 разрешающего устройства.

При пересечении лыжей паза датчика 14 включается отсчет импульсов, посылаемых генератором импульсов в результате движения катка.

Генератор импульсов состоит из редуктора, соединенного с бортовой шестерней, на входном валу которого закреплен зубчатый диск, враща ощпйся в пазах датчика 14.

Срыв электромагнитных колебаний датчика

14 при персссчении паза зубцом диска создает импульс. Число импульсов на один оборот может быть принято любое в зависимости от соотношения передаточного отношения редуктора 18 и числа зубьев зубчатого колеса 19.

В качестве счетчика импульсов использован цифровой программный задатчик, основой которого является многодекадный вычитающий счетчик со схемой параллельного ввода числа и счетным входом.

Пульт управления включает в себя пусковую аппаратуру и контрольные лампы зеленого, желтого и красного цвета.

Работает устройство следующим образом.

При наезде катка на уплотняемый слой в результате вдавливания шарика 10 (см. фиг. 3) через рычаг 17 приводится в дви>кс20

35 о

50 ние лыжа 11, которая пересекает паз бесконтактного датчика 14, в результате чего включается счетчик импульсов генератора 3.

При отсчете определенного числа сигналов, соответствующего малой, средней или высокой степени уплотнения на пульте управления загорается соответственно зеленая, желтая или красная лампа.

Генератор импульсов работает в результате вращения бортовой шестерни б катка, которая приводит в движение редуктор 18. На входном валу редуктора насажена зубчатое колесо 19, которое при движении пересекает пазы датчика 14, производя тем самым срыв электромагнитных колебаний и создавая импульсы.

Формула изобретения

Устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки, включающее в себя датчик наличия контакта, неподвижно закрепленный внутри ведущего вальца, и пульт управления, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено разрешающим устройством в виде дополнительного датчика с пазом и подпружиненной лыжи, установленной внутри паза, генератором импульсов в виде переключателя с пазами и связанного с бортовой шестерней катка редуктора, на валу которого закреплен зубчатый диск, установленный в пазах переключателя, и счетчиком импульсов, связанным с пультом управления, при этом датчик наличия контакта выполнен в виде диафрагмы, штока и подпружиненного шарика, контактирующего с одной стороны с диафрагмой, а с другой стороны— со штоком, кинематически связанным с разрешающим устройством, причем разрешающее устройство жестко связано с рамой катка, и его дополнительный датчик соединен с одним из входов счетчика импульсов, второй вход которого соединен с генератором импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Хо 511409, кл. E

02d 12/Об, 1974.

2. Авторское свидетсльство Ы 411075, кл. Е

Оlс 1/00, 1974, 568698

Составитель В. Алекперов

Техред М. Семенов Корректор Л, Котова

Редактор Э. Шибаева

Подписное

Заказ 2322/1

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. № 862 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки Устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки Устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки Устройство для контроля степени уплотнения битумоминеральных смесей в процессе укатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх