Устройство для поворота подвесок конвейера

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 57 1416 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.11.75 (21) 2189496/03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания18.10.77 (51) М. Кл.

В 65 Гт 17/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Р3) УДК621.867 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. A. Игнатов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ПОДВЕСОК

KOHBEAEPA

Изобретение относится к устройствам для поворота подвесок конвейера, например, в покрасочных камерах непрерывного действия с подвесным конвейером.

Известно устройство для поворота подвесок конвейера, выполненное в виде поворотной в горизонтальной плоскости рейки, взаимодействующей в местах поворота с установленными на штангах подвесок дисками в виде звездочек со ступицами (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что при заклинивании вращения подвески или случайном подвешивании груза одновременно на две подвески возникает аварийная ситуация.

Наиболее близким к данному изобретению является устройство для поворота подвесок конвейера, включающее установленную вдс ь пути конвейера рейку, с которой взаимодействует в местах поворота установленный на штанге подвески диск со ступицей (2).

Известное устройство конструктивно сложно, имеет низкую надежность и долговечность работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности работы устройства.

Поставленная цель достига.. .я тем, что рейка выполнена в виде двух параллсльных магнитопроводов с установленными <.:, жду ними магнитами, при этом ширина рейки меньше или равна ширине диска.

5 Концы магнитопроводов могут быть выполнены со скосами, между которыми установлены вставки из немагнитного материала.

Обод диска целесообразно соединить со ступицей посредством эластичного элемента.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б фиг. 1.

Устройство содержит рейку, выполненную в виде двух параллельных магнитопроводов 1 и 2, между которыми установлены магниты 3, при мыкающие одноименными полюсами к одному из магнитопроводов. Концы магнитопроводов выполнены со скосами, между которыми установлены вставки 4 из немагнитного материала, щ имитирующие прямолинейность магнитопроводов.

Магнитопроводы 1 и 2 с магнитом 3 заключены в обойму 5 из немагнитного материала и с помощью кронштейнов 6 крепятся к ходовому пути 7 подвесного конвейера в месте поворота

25 подвесок.

571416

Штанги 8 подвесок посредством муфты

9 свободного впашения соединены с кронштей11ом 10 кареток 11 конвейера и несут диски 12 со ступицей 13, связь между которыми осуществлена эластичным элементом 14.

Ширина рейки выбирается меньше или равной ширине диска 12.

Устройство работает следующим образом.

Каретка 11, перемещаясь тяговым органом

l5 IIo ходовому пути 7, приближается к месту расположения рейки входит во взаимодействие с ее немагнитной вставкой 4. В начальный момент из-за воздушных промежутков, образованных скосами на концах магнитопроводов 1 и

2, сила притяжения диска 12 к магнитопроводам рейки незначительна, поэтому обкатывание обода диска по вставке 4 происходит с проскальзыванием, чем и обеспечивается плавность начала поворота штанги 8 подвески.

При дальнейшем перемещении каретки воздушные промежутки между магнитопроводами

1 и 2 и диском 12 сокращаются. При этом сила притяжения между ними увеличивается. Про- 2о скальзывание по вставке уъ1еньшается, способствуя возрастанию скорости поворота штанги 8.

Пройдя немагнитную вставку 4, диск 12 замыкает магнитопроводы 1 и 2 и, с vlàêñèìàëьной силой притягиваясь к ним, вращает штангу

8 с м симальным усилием.

При подходе к другому концу магнитопроводов 1 и 2 диск 12 вновь входит во взаимодействие с немагнитной вставкой 4 и по мере увеличения воздушных промежутков плавно снижает скорость поворота и сходит с рейки.

Неровности ходового пути 7, неточности изготовления и монтажа рейки компенсируются меньшей по отношению к ободу диска 12 шириной магнитопроводов 1 и 2 и за счет соединения обода диска со ступицей посредством эластичного элемента.

Выполнение магнитопроводов рейки и диска с гладкими поверхностями вместо зубчатой рейки или цепи и звездочек на подвесках значительно упрощает конструкцию устройства, повышает надежность и долговечйо1 .ть его работы.

Формула изобретения

I. Устройство для поворота подцесок конвейера, включающее установленную вдоль пути. конвейера рейку, с которой взаимодействует в местах . поворота установ,1енный llа штанге подвески диск со ступицей, отличающееся тем, что, с целью упрощенllÿ конструкции, повышения надежности II олгоэечности работы, рейка выполнена в виде двух параллельных магнитопроводов с у THII()HJIcH11ыми между ними магнитами. пр11 этом ш11рина рейки меньше или равна ширинс диска.

2. Устройство по п. 1, отличи1ощееоя тем, что концы магнитопроводов выполнены со скосами, между которыми установлены вставки из немагнитного материала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обод диска соединен со ступицей посредством эластичного элемента.

Источники информации, принятые во внима; ние при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 267486, кл. В 65 G 17/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 299428, кл. В 65 G 35/06, 1970.

571416

4-4

10 Риг 2 4

Уиг. д г1, /)3

Составитель Ю. Юрченко

Техред О.Луговая Корректор Д.Мельниченко

Редa,, гор С. Титова

Филиал ППП «Пате т», г. Ужгород, ул. ГIроектная, 4

Заказ 3185/12 Тираж 1087 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для поворота подвесок конвейера Устройство для поворота подвесок конвейера Устройство для поворота подвесок конвейера 

 

Похожие патенты:

Моновейер // 552246

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к устройствам для переноса контейнеров

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для крепления кузовов транспортных средств к грузонесущей подвеске конвейера в процессе сборки автомобиля

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к конвейерному устройству согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам
Наверх