Колесная пара с тормозными дисками

 

ОП ИСАНИЕ

N3O6P E T E H H5I

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 574135 (б!) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 04.08.75 (21) 2163097/11 (23) Приоритет — (32) 03.04.75 (31) Р 2514597.5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.09.77. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 04.08.77 (51) М. Кл В 60 В 37/04

В 60Т 1/ОЬ

B61 Н 5/00

Государственный квинтет

Совете в!ннистров СССР оо делам нзооретеннй

w открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) Иностранец

Ханс Пеллингер (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Кнорр-Бремзе ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА С ТОРМОЗНЫМИ ДИСКАМИ

Изобретение относится к железнодорожному трап;порту и касается колесных пар с тормозными устройствами.

Известны колесные пары с тормозными дисками, в которых на оси жестко закреплены тормозные диски со ступицами (1). Однако такие устройства громоздки и сложны в изготовлении.

Известны также колесные пары, в которых на оси жестко закреплены тормозные диски со ступицами (2).

Недостатком этой конструкции является быстрый нагрев дисков при интенсивном торможении.

Цель изобретения — улучшение теплоотвода от дисков и уменьшение габаритных размеров.

Это достигается тем, что ступицы одним концом закреплены на оси жестко, а другой их конец расположен с радиальным зазором оптосительно оси и на нем жестко закреплен диск с помощью зажимных втулок с поперечными штифтами, радиально проходящих через ступицы, причем ступицы расположены, контактируя друг с другом, зеркально.

На чертеже показана предлагаемая колесная пара с тормозными дисками.

На оси 1 вблизи ее концов жестко закреплены известным образом колеса 2 и 3, Рядом с колесом 3 находится участок 4 прессовой посадки.

На участке 4 прессовой посадки закреплены два участка 5 и 6 ступицы так, что нх обращенные друг к другу торцовые поверхности прилегают друг к другу в зеркальной плоскости 1 — 1, расположенной радиально по отношению к оси 1 колесной пары и проходящей в середине длины участка 4. Участки 5

1р и 6 ступицы снабжены на сторонах, необращенных к зеркальной плоскости 1 — 1, кольцевыми участками 7 и 8, расположенными на радиальном расстоянии от оси 1 колесной пары. На каждой из наружных окружностей кольцевых участков 7 и 8 наса-! в жен кольцевидный участок фрнкционных дисков 9 и 10, которые выполнены из фрикционных колец 11, расположенных на аксиальном расстоянии друг от друга, и соединяющих их вентиляционных ребер 12. Кольцевые участки 7 и 8 снабжены ради20 ально проходящими сквозными отверстиями, в которые запрессованы зажимные втулки 13. Поперечные штифты 14, проходящие поперек зажнмных втулок 13, не позволяют эажимным втулкам 13 радиально смещаться. Детали 5,7, 9, 13 и 14 с одной стороны и детали 6, 8, 10, 13 и 14 с другой стороны образуют

574135

Фор мула из обре те ни я

Составитель В. Бабкин

Техред И. Асталош

Корректор А. Гриценко

Редактор Н. Козлова

Заказ

2403/45 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.,4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тормозные диски 15 и 16. Оба тормозных диска 15 и 16 расположены зеркально по отношению к зеркальной плоскости 1 — 1 и поэтому могут быть выполнены из одинаковых деталей.

Колесная пара с тормозными дисками, в которой тормозные диски со ступицами жестко закреплены на оси, о т лича юща я ся тем, что, с целью улучшения теплоотвода от дисков и уменьшения а габаритных размеров, ступицы закреплены на оси жестко одним концом, а другой их конец расположен с радиальным зазором относительно оси и на нем жестко закреплен диск с помощью эажимных втулок с поперечными штифтами, радиально проходящих через ступицы, причем последние расположены, контактируя друг с другом, зеркально.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N4 3434570 кл 188 — 59 1967

2. Патент Швейцарии г1О 489386, М. кл. В60Т

17/00; 1969,

Колесная пара с тормозными дисками Колесная пара с тормозными дисками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх