Шаровой шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »i 574557

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. св.ид-ву (22) Заявлено 09.03.76 (21) 2332327/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.77. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 29.09.77 (51) М. 1(л.2 F 16С 11/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. E. Гусенко и A. С. Дурманов (71) Заявитель

I

I

4 (54) ШАРО ВО Й ШАРНИР де кольцевого паза 6 с шириной больше толщины стенок пробки. В целях взаимозаменяемости другой сухарь тоже может быть выполнен па одном из торцов с пазом. Оба су«гря на«одятся под воздействием пружины кручения 7, которая автоматически IIQ мере износа сферической поверхности сухарей и пальца выбирает зазор между ними. Для ориентации су«аря 2 в гнезде наконечника руле1О вой тяги выполнен пор 8.

При сборке шарнира сухарь 2 устанавливают до соприкосновепия с упором, после чего завинчивают пробку до отказа и контрят ее проволокой.

Формула изобретения

Шаровой шарнир преимущественно для наконечника рулевой тяги, "îäåðæàùèé корпус, шаровой палец, размещенные между ними

2О два клиновидных подпружиненных сухаря, а также резьбовую пробку, отличающийся тем, что, с целью упрошения технологии сборки и регулировки па торце, обращенном в сторону резьбовой прооки одного из сухарей, 25 выполнена выемка в виде кольцевого паза с шириной больше толщины стенки пробки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Литвинов А. С. и др. Шасси автомобиля.

30 М., «Машгиз», 1963, с. 293.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тягах рулевого управления транспортных машин.

Известен шаровой шарнир наконечник- рулевой тяги, содержащий корпус, шаровой палец, размещенные между ними два клиновидных сухаря, а также резьбовую пробку (11.

Недостатком известного шарнира является необходимость ручной регулировки зазора в трущейся паре, как при его сборке так и в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки и регулировки шарнира.

Это достигается тем, что на торце, обращенном в сторону резьбовой пробки одного из сухарей, выполнена выемка в виде кольцевого паза с шириной больше толщины стенки пробки.

На фиг. 1 изображен шаровой шарнир в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 (при снятой пробке).

Шаровой шарнир содержит корпус 1 наконечника рулевой тяги, в цилиндрическом гнезде которого установлены два одинаковых клиновидных сухаря 2 и 3. Сухари охватывают шаровой палец 4. Пробка 5, ввернутая в гнездо наконечника, неподвижно зажимает сухарь

2, а сухарь 3 при этом имеет свободу переме1цения вокруг пальца. Это достигается тем, что íë овце сухаря phIïîëíåíà выемка в ви(53) УДК 621.825.6(088.8) 574557

Составитель Л. Малых

Техред А. Камышникова Корректор T. Добровольскай

Редактор Л. Чепайкина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2203/5 Изд. № 783 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Шаровой шарнир Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх