Раздвижное дышло автопоедза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВПДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>i) 5752 36

3 (61) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.75 (21)2183394/27 — 11 с присое)тинениеч заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.1077. Бюллетень №37 (45} Дата опубликования описания 021177 (51) М, Кл.

В 60 D 1/14

Гоотдаротаенный HOINIIT9T

Сонета Миниотрое СССР

II0 Данаи ИаеоРЕтакнй и открытий (72) Авторы изобретения

I" П . Иванов и Р . Ф. Платонов (7l) Заявитель (54) юВДВи)кноВ днес лВтспокздл силового гидроцили ндра св язаны трубопроводами соответственно с гидроцилиндрами раздельного включения тормозов тягача и прицепа.

На чертеже изображено раздвижное дышло с силовым гидроцилиндром и схема подсоединения силового гидроцилиндра к распределителю жндкосTH гидравлической системы тягача и к

10 гидроцилиндрам раздельного включения тормозов тягача и прицепа.

Раздвижное дышло содержит направ— яляющую часть 1, в которой расположена выдвижная часть 2 со сцепной петлей. Для блокировки выдвижной части служит стопорный палец 3

Внутри направляющей и выдвижной чаев тей на опорах 4 установлен силовой гидроцилиндр 5 двухстороннего дейст20 вия. Гидроцилиндр 5 подсоединен гидрошлангами с гидроразъемами 6 к распределителю 7 гидравлической системы тягача, в которую также входят насос 8, предохранительный

28 клапан 9 и бак 10 для масла.

У комбинированного тормозного крана 11 тягача установлены два гидроцилиндра 12 раздельного включения тормозов тягача и прицепа.

3 . Гидроцилиндры 12 связаны трубопровоИзобретение касается транспортных средств, в частности жестких буксирных устройств.

Известно раздвижное дышло автопоезда, состоящее из направляющей и выдвижной частей $1)

Недостатком известного дышла, является применение ручного труда при изменении его длины.

Известно и другое раздвижное дышло автопоезда, имеющего гидроци— линдры раздельного включения тормозов тягача и прицепа, содержащее направляющую и выдвижную части, которые соединены между собой силовым гидроцилиндром, подключенным к распределителю жидкости гидравлической системы тягача (2)

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по тех— нической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая проходимость транспортных средств соединенных этим устройством.

Цель изобретения — повышение проходимости автопоезда и увеличение веса буксируемого прицепа.

Укаэанная цель достигается тем, что штоковая и поршневая полости (53) УЛК б29.113.013. .5 (088.8) 575236 дами с штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 5.

При буксировании ведущих колес тягача и потере автопоездом проходимости из дышла вынимается палец 3, к коробке отбора мощности тягача подключается насос 8. С помощью распределителя 7 производится управление гидроцилиндром 5 и гидроцилиндрами 12, что обеспечивает сначала эатормаживание прицепа, раэдвижение дышла и отталкивание тягача от прицепа, затем затормаживание тягача, сдвижение дышла и Подтягивание прицепа к тягачу.

Для движения задним ходом требуется применять местами разъемы 6.

В конце движения в дышло устанавливается палец 3.

Формула и з об ретени я

2. Патент США 9 3606387, кл. 280-446, 1971.

Составитель С. Калядов

ТехРед А,ДемьЯнова КоРРектоР Е. Папп

Редактор В. Другова

3972/11 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раздвижное дышло автопоезда, имеющего гидроцилиндры раздельного включения тормозов тягача и прицепа, содержащее направляющую и выдвижную части, соединенные между собой снловым гидроцилиндром, подключенным к распределителю жид кости гидравлической системы тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости автопоеэда и увеличения веса бук10 сируемого прицепа, штоковая и поршн вая полости силового гидроцилиндра связаны трубопроводами соответственно с гидроцилиндрами раздельного включения тормозов тягача и прицепа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Закин Я. Х. н др. Конструк— ция и расчет автомобильных поездов. Машиностроение, 1968,с. 27-32.

Раздвижное дышло автопоедза Раздвижное дышло автопоедза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх