Средство активного управления судном

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((() 583952

Саюэ Саветскик

Сациалис|ических

Республик (61) Дополнительное к авт, свпд-гу (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2144824, 27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. - В 63Н 25/42

Сова а Мниис рав СССР

Ао делам изоаретений и аткрм ий (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень М 46 (45) Дата опубликования оп lca»tlsl 06.03.78 (53) УДК 629.12:532,5. .075.014.6 (088.8) (72) Авторы изобрстсния

А. Б. Карпов и H. H. Зайцев

Горьковский политехнический институт им. А. А. )Кданова (71) Заявитель (54) СРЕДСТВО АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

Формула изобретения госуаарстееииь|й камитет (23) Приоритет

Изобретение относи- ся к судостроению.

Известно средство активного управления судном, «ключа!ощес два Валопрово <а с гребными винтами, оси которых пересекаются вне центра масс судна, и рулевой орган, рас»оложе|(ный B диамст!?альной It 7oci(ocT,I B l(ормовой части судна ))). Однако такое срсдстВО ilP OOPCI-СЧП«3СТ ВОЗ?IO?Kt{OCTh 001 О«ОГО ТВН?ксния с? @II 2.

Цель изобретения заключается в обеспечении возможности бокового движения судна.

Для этого рулевой орган в предлагаемом средстве активного управления судном выполнен в виде движителя с направлением тяги, перпендикулярным диаметральной плоскости суд113.

Ha !IepTe l(c схем атпчсс| lt Iiaoup ail cito B!»c7лагаемос средство активного управления су (пом, где Р, — поперечная составлтпощая тяги, Р— боковая сила, co3(аваемая рулевым органом.

Описываемое средство содержит два располо?кенных под у.-лом к диаметральной плоскости c!, .II!2 валопровода с гребными винтами 1, 2 и рулевой орган 3, расположенный в диамстралы|ой плоскости судна в его кормовой части. Прп этом оси валопроводов псрссека!отся Вне центра масс судна, а рулс«ой орган выполнс(В виде движителя с направ. |Сии м т51ГП, пе)?пснднкуля)?пым дпал(стральной плоскости судна.

При ходе прямым курсом гребные винты

1, 2 создают тягл, равнодействующая котоРЫ, П 3ПР а в 7Е112 ВГ!С)? СД 11 ВC 1 ЕДСТBIIC \(3 ЛОСТП ГЛ2 Ъ(С?КДУ ВПЛОП)?0«ОДЗМП ЛO ВЕЛИ llliIC П)? (1«T1!ЧСС! II М 2 7 О 0171:! 1 3CÒ(. Я 01 Т51! IГ, 1(01 0)? l! Я

ОЫ 13 (Ibl ПРП Па)?3?!Г!С,;«ПО.;I РЗСПОЛО?КСН!!и «3. IC!B. П)? 21»I Cl(I(0 C .(ПОМ ПРП ЭТОЛ. ОС tl(CСТВ,151ст Я pj левым ()?1;1:!(?м 3, мо!цпос1ь .(illiI 2 1 С;151 1 ОТО)?ОГО !(НОГО МСНЬШС МОIЦПОС 111 1, 13«10 ны!(двигателей.

Для движения судна лагом и удержания его 112 месте прп боковом ветре гребные винты работают «раздрай (в разные стороны).

IIpoдoльная составляющая тяги прп этом

15 равна н 110, 3 поперечная Р, приложена вo 111311 liocoBÎII 0: Онс 111 ocTII. Р i,7c«011 О)?Гa ll

С 0 3 Д а (. т О О к О В",l o (и Л J а, Н 3 П 1? 3 В Л С П П Ю Т 3 К

; ° (, К 2 и П П О l i С P C!Ч 11 3 51 С 0 С Т 3 В Л 5". 10 (I (2 Я Т Я Г Н

1 2«,to3cijcTBK 101«35(Bcc? сил От Г)?сопых «11!120 тî»! рулево!.о оргa!ia заставляет судно . Hiiгаться боком.

Для вра;цсппя па месте рулевой орган созд(IСТ Ооко«т io CII,I (JlpoTI!HOBOËÎ?«ПОГО II2 и )? |1 В Г! с н 1! я . О О )? 2 3 ю lц и и с 51 м О и с н т с и л 1?;1 3 В 025 рач I«ac? судно па месте.

Средство акти«ного )правлсlttl5I су тном, 30 Вил lо l aiolllcc ТВ 3 Ва 1 oil p0«o.! 2 с )? сон ь! 1! и

Влита м П, (! C! I «(? T(? (?B(; 1; )? СС «.310 t c(t H lie (C:I T583!) 52

Сост))витсль Ю. Серов

Тскред И. Карандашова

Корректоры,П Котова и Л. Орлова

Редактор Т, Юрчнкова

Подписное

Заказ 2910)4 11зд \ 1029 Тирана 553

11ПО Государственного ко: и)тета Совета Министров СССР по делам изобретений и открглтпй

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4)5

Типо) р)и1)ия, пр. Сапу )o))n, 2 ра масс судна, и рулевой орган, расположенный и 11)имс T() )ëü))îé 1 )0(кости в кормовой

1астп с;д!)а, c) T I н I а)оп1с сc я тем, чт(), с цель)о обеспечения возможности бокового движения судна, рулевой орган выполнен в вице движителя с направлением тяги, перпc 0 1пкул ярны м диаметральной плоскости суд tIа

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тихомиров В. П Управление маневра ап корабля. Л., 1962, с. 40 — 41.

Средство активного управления судном Средство активного управления судном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к движительному комплексу судна
Наверх