Коник транспортного средства

 

!

1 . с

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0812-74 (21) 2081716/27-11 с присоединением заявки Я— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050178 Бтоллетеиа, ph 1 (45) Дата опубликования описания 050178 (Si) М. Кл.

В 60 P 3/40

В 60 P 1/00

Гоатдаретввнный новнтат

Совета Манаетров CGGP но данаи нвоорвтаннй н отарытай (оо) МК629.114. 3 (088. 8) P2) Авторы

P.Н.Хисельман, А.Г.Ковалик и Г.н.юфест (Я) " айвитель

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт АвтотрансНИИпроект (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Но такой коник отличается большой металлоемкостью и низкой надежностью из-за применения жесткой связи привода и грузонесущей части конструкции, наличия трущихся и вращающихся частей и значительной вертикальной нагрузки йа направляющую коника, а также воэможностью выгрузки на одну сторону.

Изобретение относится к устрой- ствам для опрокидывания коников транспортных средств.

Известен коник транспортного средства, содержащий груэонесущую балку и стопорный палец, закрепленный на тяге, вращаемой ключом (11.

Недостаток такого коника заключается в применении ручного труда для отодвигания стопорного пальца с помощью тяги, вращаемой ключом и полной разгрузки транспортного средства в случае непараллельного размещения груза относительно его оси.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому .результату является коник транспортного средства, содержащий установленную на раме транспортного средства направляющую и размещенную на ней подвижно грузонесущую балку 12

Цель изобретения — повышения надежности в работе и облегчение разгрузки путем уменьшения вертикальной йагрузки на направляющую. б Для достижения цели коник снабжен линейным асинхронным двигателем со статором, расположенным в направляющей, а грузонесущая балка выполнена из магнитопроводного материала и име10 ет профилированные пазы, при этом на концах направляющей установлены электромагнитные катушки, в которых размещены пальцы, входящие в пазы грузонесущей балки, и включенные в цепь питания обмотки статора линейного асинхронного двигателя.

На фиг.1 изображен общий вид коника; на фиг. 2 — разрез А-А фиг.1; на фиг.3 — коник в положении разгруз

@ ки; на фиг. 4 - вид Б фиг.1.

Коник установлен на раме 1 транспортного средства и содержит направляющую 2, на которой подвижно размещена гр,зонесущая балка 3. Внутри на@ правляющей 2 размещен линейный асин хронный двигатель 4 со статором, а балка 3 выполнена из магнитопроводного материала и имеет йрофилированные пазы. На концах направляющей 2 уста® новлены злектромагнитнйе катушки 5, 587024 в которых размещены пальцы 6 и пружины возврата 7.

Устройство работает следующим образом.

При включении в сеть переменного тока правой или левой в {зависимости от направления разгрузки)катушки 5 соответствующий палец 6 втягивается в катушку(при разгрузке налево — правый, а при разгрузке направо - левый), выходит из профилированного паза балки 3 и в своем крайнем полбжении включает напряжение на обмотке статора двигателя 4. Вокруг обмотки статора образуется магнитное поле, перемещаю цееся вдоль подвижной балки 3 и наводящее в ней токи, которые, взаимодействуя с перемещающимся магнйтным пблем, заставляют балку 3 двигаться в направлении разгрузки. Перемещение подвижной балки 3 относительно непод.— вижной направляющей 2 происходит сначала в горизонтальном направлении, а затем по криволинейной траектории, задаваемой формой профилированных пазов в балке 3.

По достижении угла наклона, обеспечивающего скатывание груза под действием гравитационных сил, подвижная балка 3 упирается в скос неподвижной направляющей 2.

После сбрасывания груза переключением контактов достигается изменение направления перемещения подвижного магнитного поля. Балка 3, поворачиваясь. под действием гравитационной силы вокруг пальца 6, ось которого смещена на некоторое расстояние относительно центра тяжести балки 3, переходит в горизонтальное положение, а затем, под действием подвижного магнитного поля возвращается в положение, показанное на фиг, 1.

В момент занятия грузонесущей балкой такого йоложения отключается напряжение на обмотках статора двигателя 4 и на обмотке катушки 5. Палец 6 под действием пружины 7 входит через профилированный паэ балки 3 в отверстие неподвижной направляющей 2 °

Формула изобретения

Коник транспортного средства, содержащий .Установленную на раме транспортного средства направляющую и размещенную на ней подвижно грузонесущую балку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и облегчения разгрузки . путем уменьшения вертикальной нагрузки на направляющую, он снабжен линейным асинхронным двигателем со стато. ром, расположенным в направляющей, а

25 грузонесущая балка выполнена из магнитопроводного материала и имеет профилированные пазы, при этом на концах направляющей установлены электромагнитные катушки, в которых размещены

30 пальцы, входящие в пазы груэонесущей балки, и включенные в цепь питания обмотки статора линейного асинхронного двигателя.

Источники информации, принятые

;Ц во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР

115425с кл. В 60 Р 1/12, 1958.

2.Патент СССР Р 9457, кл. В 60 Р

1/12,, 1927, 587024

Составитель Б.Сорока

Техред З.оанта Корректор С.Гарасиняк

Редактор С.Головенко

Заказ 61/14

ЦНИИПИ

Тираж 840 Подписное

Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь:тий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх