Контейнеровоз

 

О П И С А Н И Е 404659

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советекмх

Соцмалмстмч скмтс

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Заявле но 18.II.1972 (№ 1749283f27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 24Х11.1974

М. Кл. В 60р 1/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретении и открытий

УДК 629.114(088.8) Авторы изобретения

Г. М. Аверченко, В. Г. Егиазаров, А. И, Гусынин, Э. И. Курицын и В. Е. Котельников

Автомобильно-дорожный комбинат ¹ 15

Заявитель

КОНТЕЙ Н EPOBO3

Изобретение относится к области автотранспортных средств.

Известны контейнеровозы, содержащие грузовую платформу на колесном ходу и грузоподъемный механизм с силовыми цилиндрами, смонтированными на грузовой платформе.

Однако такие контейнеровозы неудобны в эксплуатации и не обеспечивают разгрузку контейнера на боковые стороны.

Цель изобретения — улучшение удобств в эксплуатации, повышение производительности и обеспечение погрузки и разгрузки через боковые борта грузовой платформы.

Эта цель достигается тем, что грузоподъемный механизм выполнен в виде средних и боковых цилиндров, шарнирно укрепленных на торцах грузовой платформы на одной оси, причем боковые цилиндры выполнены подвижными на опоре посредством роликов, жестко укрепленных на штоках силовых цилиндров, размещенных внутри опоры, устанавливающейся в рабочее положение на подпятниках, передающих усилие на погрузочную площадку, а также тем, что опоры шарнирно укреплены на грузовой платформе и снабжены фиксирующим устройством, выполненным в виде сдвоенных пластинчатых упоров, смонтированных у основания, и поворотно укрепленных на конце опоры роликов, взаимодействующих посредством тяг с приводом от рукоятки.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— опора контейнеровоза, вид сбоку; на фиг. 4— то же, вид в плане; на фиг. 5 — то же, разрез по А-А на фиг. 4.

Контейнеровоз содержит грузоподъемный мехачизм, выполненный в виде гидроцилиндров двухстороннего действия: среднего 1 и боковых 2, 3 наклонных, шарнирно укрепленных

10 на общей грузовой оси 4, несущей на себе щеки 5 с пальцами 6 для навески грузозахватных органов, например, тросов 7 с крюками 8, причем корпус среднего гидроцилиндра шарнирно укреплен в передней и задней частях

15 платформы 9 вдоль ее продольной оси, а штоки боковых наклонных гидроцилиндров, обращенных вниз, снабжены роликами 10, движущимися до упора 11 по пазу 12 вдоль продольной оси поворотно укрепленной на плат20 форме коробчатой опоры 13, поднимающейся и опускающейся в рабочее положение вместе с рол и к ам и.

Для предотвращения перегруза грузовой платформы в момент погрузки и разгрузки

25 контейнера 14 боковой наклонный гидроцилиндр установлен в конце опоры для передачи усилия через опорную площадку. 15 и непосредственю на грунт.

С целью устранения самопроизвольного

30 опускания опоры в транспортном положении

404659 и в момент наклона груза при погрузке и разгрузке опора у основания снабжена поворотно укрепленным фиксатором 16, выполненным в виде сектора с вогнутым полукруглым вырезом 17 и пружиной 18 для возврата в рабочее положение при запирании опорных роликов, связанных тягами 19 со вторым фиксатором, для крепления верхнего конца опоры на боковом наклонном гидроцилиндре, выполненном в виде ролика 20, убирающегося за пределы паза коробки с помощью шарнирно укрепленного на пальце 21 двухплечего рычага

22 с приводом от рукоятки 23.

Перед началом работы поворотом рукоятки на одном из боковых гидроцилиндров отключают фиксаторы и освобождают опору. При выпуске штока бокового цилиндра ролики 10, двигаясь до упора 11 по пазу 12 опоры 13, одновременно опускают вниз в рабочее положение и опору, а гидроцилиндр занимает вертикальное положение в конце опоры, опираясь через опорную площадку на грунт.

Крюки зацепляют за нижние угловые гнезда контейнера, включая средний гидроцилиндр, поднимают груз. Переключают работу гидроцилиндра, стоящего на грунте в конце опоры, на сжатие, а средний и второй боковой — на выпуск штока.

При этом контейнер, описывая кривую, опускается на контейнерную площадку. Погрузка груза осуществляется в обратной последовательности.

Аналогичным образом происходит погрузка и разгрузка на другую сторону платформы, с той лишь разницей, что в этом случае используется соответственно и противоположная опора.

Предмет изобретения

1. Контейнеровоз, содержащий грузовую платформу на колесном ходу и грузоподъем. ный механизм с силовыми цилиндрами, смонтированными на платформе, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью улучшения удобств, повышения производительности и обеспечения погрузки и разгрузки через боковые борта

15 грузовой платформы, грузоподъемный механизм выполнен в виде средних и боковых цилиндров, шарнирно укрепленных на торцах грузовой платформы на одной оси, причем боковые цилиндры выполнены подвижными на

20 опоре посредством роликов, жестко укрепленных на штоках силовых цилиндров, размещенных внутри опоры, устанавливающейся в рабочее положение на подпятниках, передающих усилие на погрузочную площадку.

25 2. Контейнеровоз по п. 1, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что опоры шарнирно укреплены на грузовой платформе и снабжены фиксирующим устройством, выполненным в виде сдвоенных пластинчатых упоров, смонтированных

ЗО у основания, и поворотно укрепленных на конце опоры роликов, взаимодействующих посредством тяг с приводом от рукоятки,

Контейнеровоз Контейнеровоз Контейнеровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх