Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой

 

О П И C A H И E 111688356

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиу

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2618611/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К .

В 60Р 1/32 (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.09.79 (72) Авторы изобретения

В. H. Воробец и В. Б. Радченко (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЪНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

С БОКОВОЙ РАЗГРУЗКОЙ

Государственный комитет (23) П

Приоритет

Изобретение относи"ся к области транспорта, а именно к самосвальным транспортным средствам.

Известен самосвал с боковой разгрузкой, содержащий гидроцилиндры, размещенные 5 на задней оси для разгрузки рессор при опрокидывании кузова (1).

Недостатком устройства является его сложность.

Известно и другое самосвальное трап- 10 спортное средство с боковой разгрузкой, содержащее раму, кузов и гпдроцилиндр подъема последнего (2).

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущ- 15 ности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая устойчивость при разгрузке на неровном грунте.

Цель изобретения — повышение устойчи- 20 вости при разгрузке на неровной опорной поверхности путем обеспечения фиксации рамы транспортного средства относительно

его задней оси. Для этого оно снабжено шарнирно закрепленными на конце штока 25 гидроцилиндра подъема двуплечим рычагом с гнездами на концах, тросами для соединения концов указанного рычага с задней осью транспортного средства н размещенными на днище кузова упорами для 30 взаимодействия с упомянутыми гнездами двуплечего рычага.

На фиг. 1 изображено самосвальноетранспортное средство с опрокинутым кузовом; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Устройство содержит раму 1, заднюю ось

2 с подвеской 3, имеющей ограничители 4 хода, кузов 5 гидроцнлиндр 6 подъема кузова, шток которого шарнирно соединен с серединой поперечно расположенного двуплечего рычага 7. Концы рычага 7 имеют гнезда, на которые опираются упоры 8 и 9 кузова 5. Кроме того, концы рычага 7 связаны тросами 10 и 11 через блоки 12 и 13, закрепленные на раме 1, с задней осью 2 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Процесс разгрузки транспортного средства условно можно разделить на две фазы. В первой фазе подъема кузова оба конца поперечно-расположенного двуплечего рычага 7, опираясь на упоры 8 и 9 в днище кузова, передают на него усилие давления штока гидроцилиндра 6. В конце этой фазы происходит блокировка подвески транспортного средства путем прижатия оси 2 к ограничителям 4 хода подвески.

При этом ход троса 10 и соответствующего конца рычага 7 ограничивается, и переда688356 точное отношение механизма подъема кузова изменяется. Вторая фаза подъема кузова происходит при заблокированной подвеске и измененном передаточном отношении механизма подъема кузова. Увеличенное передаточное отношение позволяет получить выигрыш в ходе гидроцилиндра 6 подъема.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой, содержащее раму, кузов и гидроцилиндр подъема последнего, о т л ич а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения устойчивости при разгрузке на неровной опорной поверхности путем обеспечения фиксации рамы транспортного средства относительно его задней оси, оно снабжено шарнирно закрепленным на конце штока гидроцилиндра подъема двуплечим рычагом с гнездами на концах, тросами для соединения концов указанного рычага с задней осью транспортного средства и размещенными на днище кузова упорами для взаимодействия с упомянутыми гнездами

10 двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2472799 (11), кл. В 60Р 1/32, 15 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 205б23, кл. В 60Р 1/28, 19б4 (прототип).

688356

Ф»г.2

Составитель Ю. Таубер

Техред Л. Орлова Корректор Т. Добровольская

Редактор Г. Прусова

Заказ 2364/8 Изд. Ко 566 Тираж 822 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой Самосвальное транспортное средство с боковой разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к автомобилям-самосвалам с боковой разгрузкой

Изобретение относится к коммунальному хозяйству
Наверх