Контурный железобетонный блок сборно-монолитной опоры

 

())) 58828l

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон)е Советских социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08.75 (21) 2167830/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 20.01.78 (51) М. Кл. E OID 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.09-15/16 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Таскаев и С. А. Пикельный

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (71) Заявитель (54) КОНТУРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК

СБОРНО-МОНОЛИТНОЙ ОПОРЫ

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к контурным железобетонным блокам сборно-монолитных опор.

Известен контурный железобетонный блок сборно-монолитной опоры, имеющий лицевую поверхность, верхнюю и нижние постели и наклонную поверхность (1).

Недостатком этого блока является то, что он предназначен только для сборки опор строго заданного размера и формы.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является контурный железобетонный блок сборно-монолитной опоры, имеющий вертикальную лицевую поверхность, внутреннюю поверхность с арматурными выпусками, верхнюю постель и нижнюю постель

T-образной в плане формы, вертикальные боковые грани (2).

Одним из существенных недостатков этого блока является ненадежность сопряжения блока с монолитным ядром опоры из-за наличия на его внутренней поверхности потолочных горизонтальных плоскостей.

Цель изобретения — повышение качества сопряжения блока с монолитным ядром опоры.

Поставленная цель достигается за счет того, что в контурном железобетонном блоке сборно-монолитной опоры, имеющем вертикальную лицевую поверхность, внутреннюю поверхность с арматурными выпусками, верхнюю постель и нижнюю постель T-образной в плане формы и вертикальные боковые грани, внутренняя поверхность блока выполнена с симметричными скосами к боковым граням и симметричными ушнряющимися книзу скосами к нижней постели, размещенными на концевых участках внутренней поверхности блока.

1р На фиг. 1 изображен контурный железобетонный блок в аксонометрии, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3— сборно-монолитная опора нз контурных железобетонных блоков, вид спереди; на фиг. 4—

15 сечение А — А фнг. 3.

Контурный железобетонный блок имеет вертикальную лицевую поверхность 1, внутреннюю поверхность 2 с арматурными выпусками 3, верхнюю постель 4 трапецеидальной

2р формы, нижнюю постель T-образной в плане формы 5 и вертикальные боковые грани б.

На концевых участках 7 внутренней поверхности 2 выполнены симметричные скосы 8 к боковым граням б и симметричные уширяю25 щиеся книзу скосы 9 и 10 к нижней постели 5.

Скосы 8, 9, 10 располагают преимущественно под углом 45, что обеспечивает контакт блока с монолитным ядром Б опоры и надежное его заанкеривание в кладку.

30 Сборно-монолитную опору 11 возводят из б88281

3 контурных блоков следующим образом. Выкладывают блоки В, Г, Д на всю высоту опоры 11. Общая устойчивость собранных блоков опоры обеспечивается горизонтальными и вертикальными связями 12 и 13.

За счет применения различных по длине типов прямых блоков В и криволинейных блоков Г и Д обеспечивается сборка различных по типоразмеру опор с определенным шагом по длине и ширине (например, 1,0 м и 0,5 м), а также необходимая перевязка швов. После монтажа блоков осуществляют послойную укладку монолитного бетона Б ядра опоры.

Формула изобретения

Контурный железобетонный блок сборномонолитной опоры, имеющий вертикальную лицевую поверхность, внутреннюю поверхность с арматурными выпусками, верхнюю постель и нижнюю постель Т-образной в плане формы, вертикальные боковые грани, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

5 качества сопряжения блока с монолитным ядром опоры, внутренняя поверхность блока выполнена с симметричными скосами к боковым граням и симметричными уширяющимися книзу скосами к нижней постели, размещен10 ными на концевых участках внутренней поверхности блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бобриков Б. В. и др. «Технология, орга15 низация и планирование строительства мостов», «Транспорт», М., 1967, с. 171 †1.

2. Крыльцов Е. И. и др. «Современные железобетонные мосты», «Транспорт», M., 1974, с. 244.

588281 в

g>ua. Л д-А (Z

Составитель Г. Горелкин

Редактор Э. Шибаева Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Заказ 275/18 Изд. № 138 Тираж 693 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Контурный железобетонный блок сборно-монолитной опоры Контурный железобетонный блок сборно-монолитной опоры Контурный железобетонный блок сборно-монолитной опоры 

 

Похожие патенты:

Мост // 459555

Анкер // 438752

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх